Вопрос священнику

14.01.2013

Вопрос:

А правда ли, что все крупные реки освящают на крещение? Если да, то зачем тогда ходить за святой водой в церковь? Михаил 14.01.2013

Ответ:

На праздник Крещение Господне освящается вся водная стихия, все воды. Освящается вода в том плане, чтобы служила человеку, была, как бы, «дружелюбной» к нему, спокойной, не враждебной, не бушующей. Дело в том, что окружающая природа, и вода в частности, способна воспринимать духовную энергию человека. Если люди злы, то и окружающая природа становится агрессивной по отношению к человеку, и наоборот, если люди живут по заповедям Божиим, они находятся и в гармонии с природой, и природа тогда «дружелюбна» человеку. Поэтому, когда говорят, что все воды освящаются, это значит, что верующие люди молятся Богу, чтобы Он Своей Божественной энергией очистил водную стихию от накопившейся в ней по нашим грехам силы зла и, чтобы она, вода, не была к нам людям агрессивна и враждебна. Не приносила бы вреда, а только пользу.   А та вода, что освящается на праздник Крещения в храмах, становится особенной, она становится носительницей самой благодати Божией – Великой Агиасмой. Т. е., не просто очищается от всякой злобной силы, но и наполняется благодатью Божией. Поэтому можно так сказать, что во всех реках вода освящена – в смысле очищена от силы зла, а та вода, что в храмах раздается, еще и наполнена Божественной силой в помощь нашим немощам.

14.01.2013

Вопрос:

А правда ли, что все крупные реки освящают на крещение? Если да, то зачем тогда ходить за святой водой в церковь? Михаил 14.01.2013

Ответ:

На праздник Крещение Господне освящается вся водная стихия, все воды. Освящается вода в том плане, чтобы служила человеку, была, как бы, «дружелюбной» к нему, спокойной, не враждебной, не бушующей. Дело в том, что окружающая природа, и вода в частности, способна воспринимать духовную энергию человека. Если люди злы, то и окружающая природа становится агрессивной по отношению к человеку, и наоборот, если люди живут по заповедям Божиим, они находятся и в гармонии с природой, и природа тогда «дружелюбна» человеку. Поэтому, когда говорят, что все воды освящаются, это значит, что верующие люди молятся Богу, чтобы Он Своей Божественной энергией очистил водную стихию от накопившейся в ней по нашим грехам силы зла и, чтобы она, вода, не была к нам людям агрессивна и враждебна. Не приносила бы вреда, а только пользу.   А та вода, что освящается на праздник Крещения в храмах, становится особенной, она становится носительницей самой благодати Божией – Великой Агиасмой. Т. е., не просто очищается от всякой злобной силы, но и наполняется благодатью Божией. Поэтому можно так сказать, что во всех реках вода освящена – в смысле очищена от силы зла, а та вода, что в храмах раздается, еще и наполнена Божественной силой в помощь нашим немощам.

02.01.2013

Вопрос:

Чем отличается христианское смирение от заниженной самооценки? Преп.Серафим говорит, что современным христианам не хватает дерзновения. Человек с заниженной самооценкой не способен на подвиг, на самопожертвование. А ведь мысль, что-дескать я самый грешный, приводит к заниженной самооценке. Помогите разобраться. Олег 02.01.2013

Ответ:

В духовной жизни Святые Отцы различают настоящее смирение от ложного.  Мысли «что я самый грешный», могут приводить как к настоящему смирению, так и к ложному. Тут дело не в мыслях, а в том, как человек понимает суть духовной жизни, принцип, если так можно сказать, спасения человека Богом.  Для объяснения того, как человек может спастись, Святые Отцы ввели такой термин, как «синергия» или по-русски соработничество. Соработничество заключается в том, что ни человек без Бога не может достигнуть Царствия Божия, ни Бог без усилий самого человека не вводит его в обители Небесные. Для спасения необходимы и усилия человека, и благодать Божия, без которой все усилия бессмысленны. Человек для спасения своей души должен желать этого, прилагать усилия, исполнять заповеди Божии. Все это вместе – вера в Бога, надежда на спасение от Него, деятельная любовь к Богу и ближнему – привлекают в сердце человека благодать Божию. И вот этой уже благодатию Божией человек и спасается. Только благодать Божия может ввести христианина в Царство Божие, а вера и добрые дела нужны для ее стяжания, сами же они по себе никакой пользы для верующего не приносят. Истинное смирение, соответственно, — это тогда, когда человек понимает, что своими добрыми делами, духовными подвигами, какими бы великими они не были, он спастись не может. Спасти его может только Бог. И он не надеется на них, а совершает их по любви к Богу, для стяжания благодати Духа Святого, которая вводит его в общение со Христом, Который есть для верующего истинное богатство и блаженство. Ложное же смирение происходит тогда, когда человек надеется только на себя и на свои силы. Пытаясь исполнить заповеди Божии, он приходит к осознанию того, что для совершенного их исполнения его одних сил не хватит, и он опускает руки. Отсюда и появляется «заниженная самооценка», отсутствие решимости, отчаяние и уныние. По-настоящему же верующий человек тоже понимает, что своими одними силами он исполнить все заповеди Божии не сможет. Но он надеется на Бога, просит Его о помощи, и Бог дает ему благодать, восполняя его немощи.

02.01.2013

Вопрос:

Чем отличается христианское смирение от заниженной самооценки? Преп.Серафим говорит, что современным христианам не хватает дерзновения. Человек с заниженной самооценкой не способен на подвиг, на самопожертвование. А ведь мысль, что-дескать я самый грешный, приводит к заниженной самооценке. Помогите разобраться. Олег 02.01.2013

Ответ:

В духовной жизни Святые Отцы различают настоящее смирение от ложного.  Мысли «что я самый грешный», могут приводить как к настоящему смирению, так и к ложному. Тут дело не в мыслях, а в том, как человек понимает суть духовной жизни, принцип, если так можно сказать, спасения человека Богом.  Для объяснения того, как человек может спастись, Святые Отцы ввели такой термин, как «синергия» или по-русски соработничество. Соработничество заключается в том, что ни человек без Бога не может достигнуть Царствия Божия, ни Бог без усилий самого человека не вводит его в обители Небесные. Для спасения необходимы и усилия человека, и благодать Божия, без которой все усилия бессмысленны. Человек для спасения своей души должен желать этого, прилагать усилия, исполнять заповеди Божии. Все это вместе – вера в Бога, надежда на спасение от Него, деятельная любовь к Богу и ближнему – привлекают в сердце человека благодать Божию. И вот этой уже благодатию Божией человек и спасается. Только благодать Божия может ввести христианина в Царство Божие, а вера и добрые дела нужны для ее стяжания, сами же они по себе никакой пользы для верующего не приносят. Истинное смирение, соответственно, — это тогда, когда человек понимает, что своими добрыми делами, духовными подвигами, какими бы великими они не были, он спастись не может. Спасти его может только Бог. И он не надеется на них, а совершает их по любви к Богу, для стяжания благодати Духа Святого, которая вводит его в общение со Христом, Который есть для верующего истинное богатство и блаженство. Ложное же смирение происходит тогда, когда человек надеется только на себя и на свои силы. Пытаясь исполнить заповеди Божии, он приходит к осознанию того, что для совершенного их исполнения его одних сил не хватит, и он опускает руки. Отсюда и появляется «заниженная самооценка», отсутствие решимости, отчаяние и уныние. По-настоящему же верующий человек тоже понимает, что своими одними силами он исполнить все заповеди Божии не сможет. Но он надеется на Бога, просит Его о помощи, и Бог дает ему благодать, восполняя его немощи.

02.01.2013

Вопрос:

Чем отличается христианское смирение от заниженной самооценки? Преп.Серафим говорит, что современным христианам не хватает дерзновения. Человек с заниженной самооценкой не способен на подвиг, на самопожертвование. А ведь мысль, что-дескать я самый грешный, приводит к заниженной самооценке. Помогите разобраться. Олег 02.01.2013

Ответ:

В духовной жизни Святые Отцы различают настоящее смирение от ложного.  Мысли «что я самый грешный», могут приводить как к настоящему смирению, так и к ложному. Тут дело не в мыслях, а в том, как человек понимает суть духовной жизни, принцип, если так можно сказать, спасения человека Богом.  Для объяснения того, как человек может спастись, Святые Отцы ввели такой термин, как «синергия» или по-русски соработничество. Соработничество заключается в том, что ни человек без Бога не может достигнуть Царствия Божия, ни Бог без усилий самого человека не вводит его в обители Небесные. Для спасения необходимы и усилия человека, и благодать Божия, без которой все усилия бессмысленны. Человек для спасения своей души должен желать этого, прилагать усилия, исполнять заповеди Божии. Все это вместе – вера в Бога, надежда на спасение от Него, деятельная любовь к Богу и ближнему – привлекают в сердце человека благодать Божию. И вот этой уже благодатию Божией человек и спасается. Только благодать Божия может ввести христианина в Царство Божие, а вера и добрые дела нужны для ее стяжания, сами же они по себе никакой пользы для верующего не приносят. Истинное смирение, соответственно, — это тогда, когда человек понимает, что своими добрыми делами, духовными подвигами, какими бы великими они не были, он спастись не может. Спасти его может только Бог. И он не надеется на них, а совершает их по любви к Богу, для стяжания благодати Духа Святого, которая вводит его в общение со Христом, Который есть для верующего истинное богатство и блаженство. Ложное же смирение происходит тогда, когда человек надеется только на себя и на свои силы. Пытаясь исполнить заповеди Божии, он приходит к осознанию того, что для совершенного их исполнения его одних сил не хватит, и он опускает руки. Отсюда и появляется «заниженная самооценка», отсутствие решимости, отчаяние и уныние. По-настоящему же верующий человек тоже понимает, что своими одними силами он исполнить все заповеди Божии не сможет. Но он надеется на Бога, просит Его о помощи, и Бог дает ему благодать, восполняя его немощи.

13.09.2012

Вопрос:

Почему на молитву Киприану и Иустиние нужно разрешение священника? Елена 13.09.2012

Ответ:

Елена, я не слышал никогда, чтобы на какие-либо молитвы, предназначенные для чтения мирян, нужно было просить какое-либо особое благословение у священника. Но я могу предположить, что в молитву священномученику Киприану и мученице Иустине большинством мирян вкладывается несколько несвойственный ей смысл, или, лучше сказать, нагрузка: а именно, что она является своеобразной "отчиткой" от бесов, и с помощью нее можно "гонять" бесов направо и налево. Вот в этом – уже явное преувеличение, а в духовном настрое людей, которые ее с таким намерением собираются читать, прослеживается серьезное заблуждение и гордость. Видимо, это неправильное видение данной молитвы среди мирян и послужило поводом к тому, что считается, что на нее, как на борьбу с бесами, надо брать благословение. Однако еще и еще раз уточняю: отчитка — это дело священническое, для нее существует особый свод молитв, для мирян не разрешенных. игумен Никон (Головко)

13.09.2012

Вопрос:

Почему на молитву Киприану и Иустиние нужно разрешение священника? Елена 13.09.2012

Ответ:

Елена, я не слышал никогда, чтобы на какие-либо молитвы, предназначенные для чтения мирян, нужно было просить какое-либо особое благословение у священника. Но я могу предположить, что в молитву священномученику Киприану и мученице Иустине большинством мирян вкладывается несколько несвойственный ей смысл, или, лучше сказать, нагрузка: а именно, что она является своеобразной "отчиткой" от бесов, и с помощью нее можно "гонять" бесов направо и налево. Вот в этом – уже явное преувеличение, а в духовном настрое людей, которые ее с таким намерением собираются читать, прослеживается серьезное заблуждение и гордость. Видимо, это неправильное видение данной молитвы среди мирян и послужило поводом к тому, что считается, что на нее, как на борьбу с бесами, надо брать благословение. Однако еще и еще раз уточняю: отчитка — это дело священническое, для нее существует особый свод молитв, для мирян не разрешенных. игумен Никон (Головко)

13.09.2012

Вопрос:

Почему на молитву Киприану и Иустиние нужно разрешение священника? Елена 13.09.2012

Ответ:

Елена, я не слышал никогда, чтобы на какие-либо молитвы, предназначенные для чтения мирян, нужно было просить какое-либо особое благословение у священника. Но я могу предположить, что в молитву священномученику Киприану и мученице Иустине большинством мирян вкладывается несколько несвойственный ей смысл, или, лучше сказать, нагрузка: а именно, что она является своеобразной "отчиткой" от бесов, и с помощью нее можно "гонять" бесов направо и налево. Вот в этом – уже явное преувеличение, а в духовном настрое людей, которые ее с таким намерением собираются читать, прослеживается серьезное заблуждение и гордость. Видимо, это неправильное видение данной молитвы среди мирян и послужило поводом к тому, что считается, что на нее, как на борьбу с бесами, надо брать благословение. Однако еще и еще раз уточняю: отчитка — это дело священническое, для нее существует особый свод молитв, для мирян не разрешенных. игумен Никон (Головко)

12.09.2012

Вопрос:

Решил воздержаться полностью от пищи на усекновение главы Иоана Предтечи, в знак памяти о великом постнике. Можно ли не вкушать сегодня пищу, или т.к. это праздник с другой стороны следует порадоваться постным питанием? Для меня не вкушать пищу день не составляет труда, перед причастием часто не вкушаю за день. Можно ли сегодня? Андрей 12.09.2012

Ответ:

Андрей, в сегодняшний день Церковь установила особо строгий пост — потому, что святой Иоанн Предтеча, хотя и принял смерть за Христа но душа его, как и души ветхозаветных праведников, пребывала в аду до самого Воскресения Христова. Поэтому нет такой традиции, чтобы отмечать Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи каким-то постным пиром. Касательно же намерения вообще не вкушать сегодня пищи — если Вы один день не поедите, конечно ничего плохого не произойдет, так что можете попробовать — главное сами не относитесь к этому как к подвигу и не пытайтесь себе или кому-то что-то этим доказать. Отнеситесь к этому как к аскетическому эксперименту, посмотрите, может Вам так молиться будет проще или наоборот какие-то страсти вылезут (чревоугодие, раздражительность и т.п.). Но на будущее такие вопросы надо решать с духовником. диакон Илия Кокин

12.09.2012

Вопрос:

Решил воздержаться полностью от пищи на усекновение главы Иоана Предтечи, в знак памяти о великом постнике. Можно ли не вкушать сегодня пищу, или т.к. это праздник с другой стороны следует порадоваться постным питанием? Для меня не вкушать пищу день не составляет труда, перед причастием часто не вкушаю за день. Можно ли сегодня? Андрей 12.09.2012

Ответ:

Андрей, в сегодняшний день Церковь установила особо строгий пост — потому, что святой Иоанн Предтеча, хотя и принял смерть за Христа но душа его, как и души ветхозаветных праведников, пребывала в аду до самого Воскресения Христова. Поэтому нет такой традиции, чтобы отмечать Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи каким-то постным пиром. Касательно же намерения вообще не вкушать сегодня пищи — если Вы один день не поедите, конечно ничего плохого не произойдет, так что можете попробовать — главное сами не относитесь к этому как к подвигу и не пытайтесь себе или кому-то что-то этим доказать. Отнеситесь к этому как к аскетическому эксперименту, посмотрите, может Вам так молиться будет проще или наоборот какие-то страсти вылезут (чревоугодие, раздражительность и т.п.). Но на будущее такие вопросы надо решать с духовником. диакон Илия Кокин

12.09.2012

Вопрос:

Решил воздержаться полностью от пищи на усекновение главы Иоана Предтечи, в знак памяти о великом постнике. Можно ли не вкушать сегодня пищу, или т.к. это праздник с другой стороны следует порадоваться постным питанием? Для меня не вкушать пищу день не составляет труда, перед причастием часто не вкушаю за день. Можно ли сегодня? Андрей 12.09.2012

Ответ:

Андрей, в сегодняшний день Церковь установила особо строгий пост — потому, что святой Иоанн Предтеча, хотя и принял смерть за Христа но душа его, как и души ветхозаветных праведников, пребывала в аду до самого Воскресения Христова. Поэтому нет такой традиции, чтобы отмечать Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи каким-то постным пиром. Касательно же намерения вообще не вкушать сегодня пищи — если Вы один день не поедите, конечно ничего плохого не произойдет, так что можете попробовать — главное сами не относитесь к этому как к подвигу и не пытайтесь себе или кому-то что-то этим доказать. Отнеситесь к этому как к аскетическому эксперименту, посмотрите, может Вам так молиться будет проще или наоборот какие-то страсти вылезут (чревоугодие, раздражительность и т.п.). Но на будущее такие вопросы надо решать с духовником. диакон Илия Кокин

11.09.2012

Вопрос:

Доброго дня, батюшки. Низкий Вам поклон. Меня зовут Ксения. У меня такой вопрос: очень часто снятся сны, иногда приходят святые, а иногда демоны… Я слышала, что снам верить нельзя. А где об том написано, что в сны нельзя верить? Что они от нечистого, в Библии я не нашла ответ на этот вопрос, там о снах ничего не сказано, откуда тогда это? Спасибо за ответ. Ксения 11.09.2012

Ответ:

Все же в Библии есть недвусмысленное указание на то, что снам верить не стоит: "Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения — суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению" (Сир.34,2-7). диакон Илия Кокин