Вопрос священнику

14.03.2013

Вопрос:

Благословите, батюшка ! С Великим Постом Вас ! Последнее время терзает меня мысль — крещена ли я ? Спросить и уточнить не у кого. Родилась я в селе Сырьяны (где замечательнейший,пока не восстановленный, Храм), Бело-Холуницкого р-она, в 56 году. Крещена (вспоминаю, или мне кажется, себя перед Алтарём) была в детстве. Или в Сырьянах, или в самой Белой Холунице. Скажите, пожалуйста, могут ли сохранится записи крещёных в упомянутых Храмах (если они действовали) в период 56-65 годов? Если — да, как и где с ними можно познакомиться? Спаси Вас Господи! Татиана Рябова 14.03.2013

Ответ:

Можно попробовать поискать документы в архивах. Если церковь в Сырьянах была закрыта государством, то и все церковные записи попали значит в государственный архив. Но может быть что-то оказаться и в епархиальном архиве. Заведующий епархиальным архивом протоиерей Андрей Дудин, его электронный адрес есть на епархиальном сайте: a_dudin@mail.ru.      Но чаще всего в советское время крестили без записей, тайно. Не редко даже на дому, а потом приводили в храм уже только на Причастие. Иногда для Крещения детей во избежание проблем на работе специально уезжали в другой город или село, где был действующий храм, чтобы никто из знакомых не видел и не доложил бы на работу руководству.      Поэтому не так-то просто может оказаться найти запись о своем Крещении в церковной книги. Но попробовать можно: сперва в епархиальном архиве, потом в государственном. Если же ничего не найдете, и вопрос о Вашем Крещении останется открытым, тогда лучше снова принять Святое Крещение, чтобы рассеять все сомнения. В таких случаях людей крестят со словами «Крещается, если не крещена».

14.03.2013

Вопрос:

Благословите, батюшка ! С Великим Постом Вас ! Последнее время терзает меня мысль — крещена ли я ? Спросить и уточнить не у кого. Родилась я в селе Сырьяны (где замечательнейший,пока не восстановленный, Храм), Бело-Холуницкого р-она, в 56 году. Крещена (вспоминаю, или мне кажется, себя перед Алтарём) была в детстве. Или в Сырьянах, или в самой Белой Холунице. Скажите, пожалуйста, могут ли сохранится записи крещёных в упомянутых Храмах (если они действовали) в период 56-65 годов? Если — да, как и где с ними можно познакомиться? Спаси Вас Господи! Татиана Рябова 14.03.2013

Ответ:

Можно попробовать поискать документы в архивах. Если церковь в Сырьянах была закрыта государством, то и все церковные записи попали значит в государственный архив. Но может быть что-то оказаться и в епархиальном архиве. Заведующий епархиальным архивом протоиерей Андрей Дудин, его электронный адрес есть на епархиальном сайте: a_dudin@mail.ru.      Но чаще всего в советское время крестили без записей, тайно. Не редко даже на дому, а потом приводили в храм уже только на Причастие. Иногда для Крещения детей во избежание проблем на работе специально уезжали в другой город или село, где был действующий храм, чтобы никто из знакомых не видел и не доложил бы на работу руководству.      Поэтому не так-то просто может оказаться найти запись о своем Крещении в церковной книги. Но попробовать можно: сперва в епархиальном архиве, потом в государственном. Если же ничего не найдете, и вопрос о Вашем Крещении останется открытым, тогда лучше снова принять Святое Крещение, чтобы рассеять все сомнения. В таких случаях людей крестят со словами «Крещается, если не крещена».

06.03.2013

Вопрос:

   Добрый день! Мне, 31 год, дочери 4,5 года. Раньше в церковь и не ходила почти, но после смерти мужа (2 год пошел) появилась настоящая вера. Ходим с дочуркой в Храм, читаем православную литературу. Заметила, что все сильнее тянет жить подальше от суетливого города, на селе.      Подскажите пожалуйста, есть ли в России деревни или села, в которых можно найти жилье, где мама сможет трудиться и устроить ребенка. Сломя голову ехать не брошусь, хотелось бы сначала приехать на время отпуска с ребенком, присмотреться к жизни. Хоть основы православной веры теперь и знаю, но очень боюсь попасть в секту или подобную организацию. А может где-то и рядом с обителями можно жить и работать?? Заранее благодарю за ответ. Надежда 06.03.2013

Ответ:

Сразу же принимать решение о смене обстановки, о том чтобы уехать куда подальше  — не советую. В духовном мире, как и в физическом есть свои законы. Так вот, первое время после обращения к Богу у человека начинается особый период в духовной жизни, который называется как неофизм. А христианин в это время, соответственно, называется нефитом. Этот период характеризуется особой горячностью в духовной жизни. Неофита нередко тянет на особые подвиги, превосходящие обычные. Но все дело в том, что этот период особой ревности проходит и наступает период «трудовых будней», когда верующий успокаивается. Неофизм вызван тем, что Господь на первых порах всегда помогает своему чаду, даром дает ему Свою обильную благодать. Но потом постепенно ее отнимает, когда увидит, что христианин немного уже освоился в духовной жизни. Дальше он уже должен будет идти один, и только своими силами достигать Царствия Божия. Неофит обычно думает, что та благодать, которая сейчас с ним, будет всегда и поэтому он нередко берет на себя высокие подвиги. Но потом, когда благодать от него отходит, он начинает понимать, что эти подвиги были ему не по силам и начинает отчаиваться. Поэтому по церковным правилам неофиту не дают каких-либо серьезных послушаний, чтобы потом он не впал в отчаяние. Святые Отцы советуют начинающим не предпринимать каких-либо серьезных решений в период неофизма. Длится же он примерно, по их наблюдениям, где-то от 3 до 5 лет. За это время лучше определиться с духовником, найти такого священника к которому у Вас будет доверие, и от общения с которым Вы будете получать духовную пользу. Он поможет Вам в первую очередь сосредотачиваться на внутренней своей жизни, видеть свои грехи, различать помыслы от бесов, рассудительно совершать добродетели. Так как самая распространенная ошибка у начинающих, это все внимание свое концентрировать на внешние подвиги, не чувствуя при этом своего сердца. Не редко так бывает, что начинающий думает, что для своего спасения надо поменять внешние условия. Однако, меняя их он понимает, что ничего не происходит, придя в один монастырь, например, он и здесь начинает видеть недостатки, он уходит в леса, но и там не находит успокоения своей душе. А все дело в том, что проблема находится не во внешних обстоятельствах, а в неочищенном еще пока от страстей сердце неофита. Поэтому в ближайшем времени лучше сосредоточится на внутренней своей жизни, очищении сердца от страстей. А там, если Богу угодно, Он Вам и откроет, куда можно будет уехать.

06.03.2013

Вопрос:

   Добрый день! Мне, 31 год, дочери 4,5 года. Раньше в церковь и не ходила почти, но после смерти мужа (2 год пошел) появилась настоящая вера. Ходим с дочуркой в Храм, читаем православную литературу. Заметила, что все сильнее тянет жить подальше от суетливого города, на селе.      Подскажите пожалуйста, есть ли в России деревни или села, в которых можно найти жилье, где мама сможет трудиться и устроить ребенка. Сломя голову ехать не брошусь, хотелось бы сначала приехать на время отпуска с ребенком, присмотреться к жизни. Хоть основы православной веры теперь и знаю, но очень боюсь попасть в секту или подобную организацию. А может где-то и рядом с обителями можно жить и работать?? Заранее благодарю за ответ. Надежда 06.03.2013

Ответ:

Сразу же принимать решение о смене обстановки, о том чтобы уехать куда подальше  — не советую. В духовном мире, как и в физическом есть свои законы. Так вот, первое время после обращения к Богу у человека начинается особый период в духовной жизни, который называется как неофизм. А христианин в это время, соответственно, называется нефитом. Этот период характеризуется особой горячностью в духовной жизни. Неофита нередко тянет на особые подвиги, превосходящие обычные. Но все дело в том, что этот период особой ревности проходит и наступает период «трудовых будней», когда верующий успокаивается. Неофизм вызван тем, что Господь на первых порах всегда помогает своему чаду, даром дает ему Свою обильную благодать. Но потом постепенно ее отнимает, когда увидит, что христианин немного уже освоился в духовной жизни. Дальше он уже должен будет идти один, и только своими силами достигать Царствия Божия. Неофит обычно думает, что та благодать, которая сейчас с ним, будет всегда и поэтому он нередко берет на себя высокие подвиги. Но потом, когда благодать от него отходит, он начинает понимать, что эти подвиги были ему не по силам и начинает отчаиваться. Поэтому по церковным правилам неофиту не дают каких-либо серьезных послушаний, чтобы потом он не впал в отчаяние. Святые Отцы советуют начинающим не предпринимать каких-либо серьезных решений в период неофизма. Длится же он примерно, по их наблюдениям, где-то от 3 до 5 лет. За это время лучше определиться с духовником, найти такого священника к которому у Вас будет доверие, и от общения с которым Вы будете получать духовную пользу. Он поможет Вам в первую очередь сосредотачиваться на внутренней своей жизни, видеть свои грехи, различать помыслы от бесов, рассудительно совершать добродетели. Так как самая распространенная ошибка у начинающих, это все внимание свое концентрировать на внешние подвиги, не чувствуя при этом своего сердца. Не редко так бывает, что начинающий думает, что для своего спасения надо поменять внешние условия. Однако, меняя их он понимает, что ничего не происходит, придя в один монастырь, например, он и здесь начинает видеть недостатки, он уходит в леса, но и там не находит успокоения своей душе. А все дело в том, что проблема находится не во внешних обстоятельствах, а в неочищенном еще пока от страстей сердце неофита. Поэтому в ближайшем времени лучше сосредоточится на внутренней своей жизни, очищении сердца от страстей. А там, если Богу угодно, Он Вам и откроет, куда можно будет уехать.

06.03.2013

Вопрос:

   Добрый день! Мне, 31 год, дочери 4,5 года. Раньше в церковь и не ходила почти, но после смерти мужа (2 год пошел) появилась настоящая вера. Ходим с дочуркой в Храм, читаем православную литературу. Заметила, что все сильнее тянет жить подальше от суетливого города, на селе.      Подскажите пожалуйста, есть ли в России деревни или села, в которых можно найти жилье, где мама сможет трудиться и устроить ребенка. Сломя голову ехать не брошусь, хотелось бы сначала приехать на время отпуска с ребенком, присмотреться к жизни. Хоть основы православной веры теперь и знаю, но очень боюсь попасть в секту или подобную организацию. А может где-то и рядом с обителями можно жить и работать?? Заранее благодарю за ответ. Надежда 06.03.2013

Ответ:

Сразу же принимать решение о смене обстановки, о том чтобы уехать куда подальше  — не советую. В духовном мире, как и в физическом есть свои законы. Так вот, первое время после обращения к Богу у человека начинается особый период в духовной жизни, который называется как неофизм. А христианин в это время, соответственно, называется нефитом. Этот период характеризуется особой горячностью в духовной жизни. Неофита нередко тянет на особые подвиги, превосходящие обычные. Но все дело в том, что этот период особой ревности проходит и наступает период «трудовых будней», когда верующий успокаивается. Неофизм вызван тем, что Господь на первых порах всегда помогает своему чаду, даром дает ему Свою обильную благодать. Но потом постепенно ее отнимает, когда увидит, что христианин немного уже освоился в духовной жизни. Дальше он уже должен будет идти один, и только своими силами достигать Царствия Божия. Неофит обычно думает, что та благодать, которая сейчас с ним, будет всегда и поэтому он нередко берет на себя высокие подвиги. Но потом, когда благодать от него отходит, он начинает понимать, что эти подвиги были ему не по силам и начинает отчаиваться. Поэтому по церковным правилам неофиту не дают каких-либо серьезных послушаний, чтобы потом он не впал в отчаяние. Святые Отцы советуют начинающим не предпринимать каких-либо серьезных решений в период неофизма. Длится же он примерно, по их наблюдениям, где-то от 3 до 5 лет. За это время лучше определиться с духовником, найти такого священника к которому у Вас будет доверие, и от общения с которым Вы будете получать духовную пользу. Он поможет Вам в первую очередь сосредотачиваться на внутренней своей жизни, видеть свои грехи, различать помыслы от бесов, рассудительно совершать добродетели. Так как самая распространенная ошибка у начинающих, это все внимание свое концентрировать на внешние подвиги, не чувствуя при этом своего сердца. Не редко так бывает, что начинающий думает, что для своего спасения надо поменять внешние условия. Однако, меняя их он понимает, что ничего не происходит, придя в один монастырь, например, он и здесь начинает видеть недостатки, он уходит в леса, но и там не находит успокоения своей душе. А все дело в том, что проблема находится не во внешних обстоятельствах, а в неочищенном еще пока от страстей сердце неофита. Поэтому в ближайшем времени лучше сосредоточится на внутренней своей жизни, очищении сердца от страстей. А там, если Богу угодно, Он Вам и откроет, куда можно будет уехать.

04.03.2013

Вопрос:

Скажите, почему храм на территории воинской части на ул. Луганской до сих пор без священника? Предыдущий настоятель храма давно умер. Может и храм там не настоящий? Хотя в нём крестили моих внучек на полном серьёзе. Александра Васильевна 04.03.2013

Ответ:

Храм на территории воинской части на ул. Луганской настоящий. В нем могут совершаться богослужения и таинства, соответственно, которые там совершаются, являются действительными. То, что там нет священника, это временная ситуация. Храм окормляет руководитель Воинского отдела Вятской Епархии, настоятель храма в часть иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», игумен Корнилий (Ефимов).

04.03.2013

Вопрос:

Скажите, почему храм на территории воинской части на ул. Луганской до сих пор без священника? Предыдущий настоятель храма давно умер. Может и храм там не настоящий? Хотя в нём крестили моих внучек на полном серьёзе. Александра Васильевна 04.03.2013

Ответ:

Храм на территории воинской части на ул. Луганской настоящий. В нем могут совершаться богослужения и таинства, соответственно, которые там совершаются, являются действительными. То, что там нет священника, это временная ситуация. Храм окормляет руководитель Воинского отдела Вятской Епархии, настоятель храма в часть иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», игумен Корнилий (Ефимов).

04.03.2013

Вопрос:

Скажите, почему храм на территории воинской части на ул. Луганской до сих пор без священника? Предыдущий настоятель храма давно умер. Может и храм там не настоящий? Хотя в нём крестили моих внучек на полном серьёзе. Александра Васильевна 04.03.2013

Ответ:

Храм на территории воинской части на ул. Луганской настоящий. В нем могут совершаться богослужения и таинства, соответственно, которые там совершаются, являются действительными. То, что там нет священника, это временная ситуация. Храм окормляет руководитель Воинского отдела Вятской Епархии, настоятель храма в часть иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», игумен Корнилий (Ефимов).

24.02.2013

Вопрос:

Здравствуйте. Мой муж часто в последнее время теряет нательные крестики. Подскажите пожалуйста,как быть с этим? Спасибо. Ольга 24.02.2013

Ответ:

В таких случаях, за редким исключением, ничего необычного нет. Просто мужчинам в течение дня приходится много двигаться, совершать различные движения руками, напрягаться. От чего большинство цепочек не выдерживают и рвутся. Многие мужчины, когда начинали носить крестики, испытали подобное. Выход здесь может быть в том, чтобы или купить дорогую цепочку, колечки которой будут тщательно пропаяны, или носить крестик не на цепочки, а на прочной тесемочке. А еще лучше связать две-три тесемочки вместе, тогда она будет намного прочнее и надежнее. При этом не надо забывать, что эти тесемочки надо менять раз в год. Так многие мужчины поступают. А вот если после этого крестик будет все равно теряться, значит это особый случай и мужу тогда уже Вашему будет нужно сходить на исповедь к опытному духовнику за разрешением данного вопроса.

24.02.2013

Вопрос:

Здравствуйте. Мой муж часто в последнее время теряет нательные крестики. Подскажите пожалуйста,как быть с этим? Спасибо. Ольга 24.02.2013

Ответ:

В таких случаях, за редким исключением, ничего необычного нет. Просто мужчинам в течение дня приходится много двигаться, совершать различные движения руками, напрягаться. От чего большинство цепочек не выдерживают и рвутся. Многие мужчины, когда начинали носить крестики, испытали подобное. Выход здесь может быть в том, чтобы или купить дорогую цепочку, колечки которой будут тщательно пропаяны, или носить крестик не на цепочки, а на прочной тесемочке. А еще лучше связать две-три тесемочки вместе, тогда она будет намного прочнее и надежнее. При этом не надо забывать, что эти тесемочки надо менять раз в год. Так многие мужчины поступают. А вот если после этого крестик будет все равно теряться, значит это особый случай и мужу тогда уже Вашему будет нужно сходить на исповедь к опытному духовнику за разрешением данного вопроса.

24.02.2013

Вопрос:

Здравствуйте. Мой муж часто в последнее время теряет нательные крестики. Подскажите пожалуйста,как быть с этим? Спасибо. Ольга 24.02.2013

Ответ:

В таких случаях, за редким исключением, ничего необычного нет. Просто мужчинам в течение дня приходится много двигаться, совершать различные движения руками, напрягаться. От чего большинство цепочек не выдерживают и рвутся. Многие мужчины, когда начинали носить крестики, испытали подобное. Выход здесь может быть в том, чтобы или купить дорогую цепочку, колечки которой будут тщательно пропаяны, или носить крестик не на цепочки, а на прочной тесемочке. А еще лучше связать две-три тесемочки вместе, тогда она будет намного прочнее и надежнее. При этом не надо забывать, что эти тесемочки надо менять раз в год. Так многие мужчины поступают. А вот если после этого крестик будет все равно теряться, значит это особый случай и мужу тогда уже Вашему будет нужно сходить на исповедь к опытному духовнику за разрешением данного вопроса.

20.02.2013

Вопрос:

Благославите,батюшка! Нигде не найду ответ,а если и нахожу,то противоречивые. Может вы вразумите:известно-мытарства после смерти проходят в третий день и они страшны,во всех источниках написано.что души с трудом,но их проходят и идут на поклонение к Богу и т.д.,но нигде не указывается о задержанных душах-что с ними (?), неужели мглистая сила их может задержать и поместить в места мучений до 9 и 40 дня(?). Как написано у свт Игнатия(Брянчанинова)" в темницах невидения Бога")… Валерий 20.02.2013

Ответ:

Вообще говорить о загробной жизни души, что и как буквально с ней происходит, мы не можем. Там уже совсем другой мир, другие измерения, другое время, и выразить все это понятиями этого материального мира никакой человек не сможет. Апостол Павел был восхищен до третьего Неба и то, что он там увидел, выразил так: «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 послание к Коринфянам апостола Павла 12 глава 4 стих). Поэтому буквально никакой человек не сможет объяснить, что происходит с душами умерших. Но в то же самое время и из Священного Писания, и из трудов Святых Отцов наших мы точно знаем, что и мытарства там есть, что и бесы воочию уже являются, что и участь души предварительно уже определяется или на мучения, или на блаженства. Но так как выразить это все человеческим языком невозможною, то поэтому церковные писатели используют различные символы. Как же православное богословие говорит о загробной участи душ человеческих? О мытарствах? В первом своем послании к Коринфянам апостол Павел говорит, что все дела человека подвергнутся огненной проверке, и добрые, и злые (1Кор. 3: 12-15). Прежде общего Страшного суда, который состоится после Второго пришествия Спасителя и определит уже окончательную участь души – рай или ад, душу каждого человека ожидает суд частный, подводящий итог временной его жизни. Человек получает по заслугам своим: блаженство за добрые дела и муки за злые. В своей книге «Современная практика православного благочестия» Пестов Н. Е. пишет: «Мытарства – это анализ состояния души, — работа по классификации, которую производят ангелы и темные духи после смерти тела. Они определяют степень развития в душе умершего всех положительных и отрицательных склонностей и по данным всех определений указывают соответствующее ей место». И далее он приводит высказывания преподобного Макария Великого, который говорит о том, что если душа окажется повинной в грехах, то приходят толпы демонов и эту душу забирают в свою область на истязаний. «Никто не должен удивляться этому, — говорит преподобный Макарий, — потому что если душа в этой жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась, и была их рабою, то тем более удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира». Поэтому мы видим, что бесы задерживают после смерти только те души, которые в этой временной жизни с ними связались, кто послушно принимал от них греховные помыслы и исполнял их волю, совершая грехи. О природе страданий задержанных на мытарствах душах очень хорошо опять же пишет Пестов в этой же книге. Он приводит в ней высказывание архимандрита Иоанна: «Откровение Церкви утверждает, что не освободившаяся от той или иной страсти душа переносит эту свою страсть в потусторонний мир, где ввиду отсутствия тела (до воскресения) невозможно будет эту страсть удовлетворять, отчего душа будет пребывать в непрестанном томлении самосгорания, непрестанной жажде греха и похоти без возможности эту страсть удовлетворять. Гастроном, только и думавший в своей земной жизни, что о еде, несомненно будет мучиться после своей смерти, лишившись плотской пищи, но не лишившись душевной жажды к ней стремиться. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно удовлетворить, залив алкоголем, и тем успокоить на время мучащуюся душу. Блудник будет испытывать то же чувство. Деньголюбец тоже… Курильщик – то же». Из сказанного становится ясно, что ничего волшебного и сверхъособенного с душой после смерти ее происходить не будет. Будет лишь естественная расплата за свои грехи и страсти.