Меня зовут Геннадий, я задал вопрос, вы не ответили: родился 23.02.1960. Молюсь преподобному Геннадию, правильно! Геннадий 19.04.2016
Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения. «Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Как праздновать день ангела (именины). Издание Сретенского монастыря, Издательский дом “Новая книга”
Меня зовут Геннадий, я задал вопрос, вы не ответили: родился 23.02.1960. Молюсь преподобному Геннадию, правильно! Геннадий 19.04.2016
Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения. «Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Как праздновать день ангела (именины). Издание Сретенского монастыря, Издательский дом “Новая книга”
Здравствуйте! Если училище переделают в семинарию, сколько нужно будет учиться на регента, возможно ли это будет с начальным образованием? Елена 18.04.2016
Добрый день! Срок обучения на регентском отделении, а также пакет документов для приема, не изменится. Более подробную информацию можно узнать на сайте Вятского Духовного училища http://vdschool.ru/regentskoe-otdelenie1 первый проректор ВДУ иерей Василий Писцов
Здравствуйте. В юности жаждал стать монахом ибо смотрел на мир и видел нескончаемую боль людскую от бытия мирского. В 18 лет обратился к батюшке за благословением на поступление в семинарию, но он справедливо мне грешному такое благословение не дал, сказал: поживи в миру, пойми, что к чему, и если сердце не отвратится — иди в монахи. Теперь мне 36 лет, но так я и не нашёл утешения в миру, душа молитвы тихой, кроткой, уединённой хочет… грешный я очень, стал ещё больше, чем был тогда… как теперь монахом стать с такими-то неподъёмными грехами. Как найти того духовника и исповедника, что не прогонит палкой прочь за грехи страшные, что в миру нажил. Помогите советом ибо живу в миру ака труп человеческий… плохо мне. Константин 18.04.2016
Уважаемый, Константин. Из вашего вопроса видно, что в сердце живёт искреннее желание послужить Богу. В Вятской епархии имеются монастыри. В частности Великорецкое подворье Свято-Трифонова монастыря. Можно приехать туда и пожить в качестве трудника исполняя поручаемые послушания. И ещё раз проверить на твердость своё желание монашеского делания непосредственно познакомившись с монашеской жизнью на практике. Единственный вопрос и очень важные : если у Вас семья и дети? Если да, то уход в монастырь будет с Вашей стороны предательством семейных ценностей и брака, так же благословленного Богом. В этой ситуации приоритет семьи. А потрудиться можно будет посильно участвуя в жизни храма, который посещаете. иеромонах Никодим
Здравствуйте! Если училище переделают в семинарию, сколько нужно будет учиться на регента, возможно ли это будет с начальным образованием? Елена 18.04.2016
Добрый день! Срок обучения на регентском отделении, а также пакет документов для приема, не изменится. Более подробную информацию можно узнать на сайте Вятского Духовного училища http://vdschool.ru/regentskoe-otdelenie1 первый проректор ВДУ иерей Василий Писцов
Здравствуйте. В юности жаждал стать монахом ибо смотрел на мир и видел нескончаемую боль людскую от бытия мирского. В 18 лет обратился к батюшке за благословением на поступление в семинарию, но он справедливо мне грешному такое благословение не дал, сказал: поживи в миру, пойми, что к чему, и если сердце не отвратится — иди в монахи. Теперь мне 36 лет, но так я и не нашёл утешения в миру, душа молитвы тихой, кроткой, уединённой хочет… грешный я очень, стал ещё больше, чем был тогда… как теперь монахом стать с такими-то неподъёмными грехами. Как найти того духовника и исповедника, что не прогонит палкой прочь за грехи страшные, что в миру нажил. Помогите советом ибо живу в миру ака труп человеческий… плохо мне. Константин 18.04.2016
Уважаемый, Константин. Из вашего вопроса видно, что в сердце живёт искреннее желание послужить Богу. В Вятской епархии имеются монастыри. В частности Великорецкое подворье Свято-Трифонова монастыря. Можно приехать туда и пожить в качестве трудника исполняя поручаемые послушания. И ещё раз проверить на твердость своё желание монашеского делания непосредственно познакомившись с монашеской жизнью на практике. Единственный вопрос и очень важные : если у Вас семья и дети? Если да, то уход в монастырь будет с Вашей стороны предательством семейных ценностей и брака, так же благословленного Богом. В этой ситуации приоритет семьи. А потрудиться можно будет посильно участвуя в жизни храма, который посещаете. иеромонах Никодим
Здравствуйте! Если училище переделают в семинарию, сколько нужно будет учиться на регента, возможно ли это будет с начальным образованием? Елена 18.04.2016
Добрый день! Срок обучения на регентском отделении, а также пакет документов для приема, не изменится. Более подробную информацию можно узнать на сайте Вятского Духовного училища http://vdschool.ru/regentskoe-otdelenie1 первый проректор ВДУ иерей Василий Писцов
Здравствуйте. В юности жаждал стать монахом ибо смотрел на мир и видел нескончаемую боль людскую от бытия мирского. В 18 лет обратился к батюшке за благословением на поступление в семинарию, но он справедливо мне грешному такое благословение не дал, сказал: поживи в миру, пойми, что к чему, и если сердце не отвратится — иди в монахи. Теперь мне 36 лет, но так я и не нашёл утешения в миру, душа молитвы тихой, кроткой, уединённой хочет… грешный я очень, стал ещё больше, чем был тогда… как теперь монахом стать с такими-то неподъёмными грехами. Как найти того духовника и исповедника, что не прогонит палкой прочь за грехи страшные, что в миру нажил. Помогите советом ибо живу в миру ака труп человеческий… плохо мне. Константин 18.04.2016
Уважаемый, Константин. Из вашего вопроса видно, что в сердце живёт искреннее желание послужить Богу. В Вятской епархии имеются монастыри. В частности Великорецкое подворье Свято-Трифонова монастыря. Можно приехать туда и пожить в качестве трудника исполняя поручаемые послушания. И ещё раз проверить на твердость своё желание монашеского делания непосредственно познакомившись с монашеской жизнью на практике. Единственный вопрос и очень важные : если у Вас семья и дети? Если да, то уход в монастырь будет с Вашей стороны предательством семейных ценностей и брака, так же благословленного Богом. В этой ситуации приоритет семьи. А потрудиться можно будет посильно участвуя в жизни храма, который посещаете. иеромонах Никодим
многие верят в существование инопланетян, как к этому относитесь вы, людмила 12.04.2016
Понимаете, космос как огромное пустое пространство, уходящее в бесконечность – это же страшно. Интуитивно хочется его кем-то населить. Раньше, в античности, в средневековье, Земля понималась как смысловой центр Вселенной, а со времен Ньютона ей досталась роль песчинки в черной бесконечности. Психологически это трудно принять, вот и появляется фантастика, появляются представления о том, что космос населен самыми разными существами. И люди, еще не знакомые с церковным учением, еще не осознавшие, что не может быть никакого одиночества, раз есть любящий Бог – эти люди совершенно естественно цепляются за свои навеянные фантастикой представления. Я думаю, что когда человек приходит к вере, у него появляется множество разных вопросов. Но признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысел Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры. полностью http://azbyka.ru/pravoslavie-o-vnezemnoj-zhizni протоиерей Андрей Лебедев
многие верят в существование инопланетян, как к этому относитесь вы, людмила 12.04.2016
Понимаете, космос как огромное пустое пространство, уходящее в бесконечность – это же страшно. Интуитивно хочется его кем-то населить. Раньше, в античности, в средневековье, Земля понималась как смысловой центр Вселенной, а со времен Ньютона ей досталась роль песчинки в черной бесконечности. Психологически это трудно принять, вот и появляется фантастика, появляются представления о том, что космос населен самыми разными существами. И люди, еще не знакомые с церковным учением, еще не осознавшие, что не может быть никакого одиночества, раз есть любящий Бог – эти люди совершенно естественно цепляются за свои навеянные фантастикой представления. Я думаю, что когда человек приходит к вере, у него появляется множество разных вопросов. Но признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысел Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры. полностью http://azbyka.ru/pravoslavie-o-vnezemnoj-zhizni протоиерей Андрей Лебедев
многие верят в существование инопланетян, как к этому относитесь вы, людмила 12.04.2016
Понимаете, космос как огромное пустое пространство, уходящее в бесконечность – это же страшно. Интуитивно хочется его кем-то населить. Раньше, в античности, в средневековье, Земля понималась как смысловой центр Вселенной, а со времен Ньютона ей досталась роль песчинки в черной бесконечности. Психологически это трудно принять, вот и появляется фантастика, появляются представления о том, что космос населен самыми разными существами. И люди, еще не знакомые с церковным учением, еще не осознавшие, что не может быть никакого одиночества, раз есть любящий Бог – эти люди совершенно естественно цепляются за свои навеянные фантастикой представления. Я думаю, что когда человек приходит к вере, у него появляется множество разных вопросов. Но признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысел Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры. полностью http://azbyka.ru/pravoslavie-o-vnezemnoj-zhizni протоиерей Андрей Лебедев
Здравствуйте. Скажите, как православие объясняет то, что находят кости людей и животных, которым более миллиона лет? Константин 08.04.2016
Здравствуйте, Константин. Ответ на Ваш вопрос можно найти в статье насельника Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, богослова, духовного писателя, кандидата философских наук, кандидата богословия иеромонаха Иова (Гумерова): О динозаврах. Признание существования на Земле пресмыкающихся длиной до 30 м. нисколько не противоречит библейскому учению о сотворении мира. Один из самых крупных динозавров диплодок (diplodocus) был около 28 метров в длину. Размеры отдельных особей синего или голубого кита доходят до 30-33 м., а вес до 130-150 т. Из систематики динозавры не выпадают. Они относятся к классу рептилий, подклассу архозавры. Выделяют четыре отряда архозавров: ящеротазовые динозавры, птицетазовые динозавры, птерозавры и крокодилы. Почему в Библии ничего не говорится о динозаврах? У нас нет основания для категорического утверждения. Слова этого, действительно, нет, потому что оно появилось в 1841 г. Понятие «динозавр» ввел английский зоолог и палеонтолог Ричард Оуэн (1804—92), соединив два греческих слова deinos (страшный) и sarius (ящер). Однако в Библии есть описания огромных животных. Мы не можем исключить, что это о крупном динозавре: как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их (Иез.32:2);из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон (Ис.14:29). Но если даже нет о динозаврах, то это, потому что Библия не является книгой по зоологии, а богооткровенным Священным Писанием о путях нашего спасения. Самым неприемлемым в работах о динозаврах являются датировки. Удивляет, насколько уверенно утверждается, что они начали существовать 220 – 230 млн. лет назад, расцвет их был 160 млн. лет назад, а исчезли они 65 млн. лет назад. Все это – фантазия. Это опровергается данными сравнительно молодой научной дисциплины – молекулярной палеонтологии. Приведу пример. В штате Монтана в 1990 г. были найдены останки тиранозавра. Его изучали в группе, которую возглавляет ведущий исследователь Университета Северной Каролины Мэри Швейцер. Кости тираннозавра не были окаменелыми. В них оказались клетки крови. Это однозначно доказывает, что динозавр жил не «65 млн. лет» назад, а всего несколько тысяч лет назад. Насколько ненадежны принятые методы датировок, можно судить по некоторым примерам. Было проведено исследование потока дацитовой лавы, образовавшейся в 1986 г. в новом куполе вулкана Сан-Хеленс (штат Вашингтон). Датировка показала от 0,35 до 2,8 миллионов лет. На самом же деле лава образовалась в 1986 г., т.е. 10 лет назад. «Неопределенность исходных данных приводит к неопределенности результатов. Так, множество различных проб пород лавы с Гавайских островов, возникновение которых документируется 1800-1801 годами, по калиево-аргоновому методу дают возраст 160 х 106 – 2 х 109 лет, в то время как их истинный возраст достигает 166-167 лет» (Р. Юнкер, З. Шерер. История происхождения и развития жизни). Чем объяснить сохраняющуюся монополию эволюционизма в биологии? Духом времени, для которого характерно массовое неверие. Доктор физ.-мат. наук, проф. В.С.Ольховский объясняет: «Почему же так живуча эта доктрина? Каковы причины её живучести? Их немало. Прежде всего, это гипнотическое воздействие, сила привычки и остаточный конформизм после длительной монополии этой доктрины в государственных учебных программах средних школ и вузов многих стран. А монополия эта была обусловлена свыше ста лет тому назад тем, что доктрина эволюционизма стала якорем спасения слабеющего секулярного гуманизма, порождённого иллюзиями Просвещения и сциентизма, а затем ряда течений атеистической идеологии и идеологии Новой Эры, несмотря на то, что ряд выдающихся учёных подвергал теорию универсальной эволюции серьёзным сомнениям и научной критике». От гипноза эволюционизма избавляет человека мысль о Творце, ибо невозможно истинному ученому, проникающему в тайны этого мира, не увидеть изумляющую ум премудрость в его строении. «Я верю в Бога, как в Личность и, по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие» (А.Эйнштейн). Иерей Игорь Шиляев