Добрый день. Если человек носит крестик, ходит в церковь и одновременно делает зло нам и занимается противоправными действиями, то его Бог прощает? А как быть нам? Мы 8 лет терпим это зло! Конца и края нет! Вовлекает также в свои противоправные действия подростков и других взрослых. Когда их Бог накажет? Только после нашей смерти?? Ждем ясного ответа. Ольга 25.09.2017
— Добрый день. Христианин должен в своей жизни руководствоваться Божиими заповедями, изложенными в Новом Завете. Именно они являются критериями прощения или осуждения. Ношение креста – это видимый знак принадлежности человека к христианской вере. Но еще больше о его вере должны свидетельствовать его дела. Аспект прощения зависит от воли Божией об этом человеке, как и о каждом из нас. Поэтому ясный ответ на вопрос о Божием наказании и вразумлении Вам подскажет сама жизнь и, конечно, Евангелие. Протоиерей Георгий Курасов
Добрый день! Кремирование считается у православных верующих язычеством. Но так как у меня нет близких родственников, чтоб помочь в случае смерти близкого мне человека во время похорон, можно ли прах в урне будет отпевать в церкви? Заранее спасибо. Людмила 25.09.2017
— Добрый день. В вашем случае возможно только заочное отпевание, где не требуется присутствия тела покойника. Протоиерей Георгий Курасов
Добрый День! Скажите пожалуйста, где можно приложиться к башмачку святителя Спиридона Тримифунтского? Елена 11.09.2017
Добрый день! Икона и башмачок святителя Спиридона Тримифунтского находятся в Успенском соборе Трифонова монастыря города Кирова. Адрес: г. Киров, ул. Горбачева, 4. пресс-служба Вятской Епархии
Добрый День! Скажите пожалуйста, где можно приложиться к башмачку святителя Спиридона Тримифунтского? Елена 11.09.2017
Добрый день! Икона и башмачок святителя Спиридона Тримифунтского находятся в Успенском соборе Трифонова монастыря города Кирова. Адрес: г. Киров, ул. Горбачева, 4. пресс-служба Вятской Епархии
Добрый День! Скажите пожалуйста, где можно приложиться к башмачку святителя Спиридона Тримифунтского? Елена 11.09.2017
Добрый день! Икона и башмачок святителя Спиридона Тримифунтского находятся в Успенском соборе Трифонова монастыря города Кирова. Адрес: г. Киров, ул. Горбачева, 4. пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Моему сыну 13 лет. Крестили его в 8 лет и в храм его больше не водили, а недавно я начала воцерковляться, но сын ходить в храм не желает. Как мне его убедить, что всё это очень серьёзно и важно? спасибо. Наталья 14.08.2017
Добрый день! На Ваш вопрос есть замечательный ответ протоиерея Константина Курбанова, который публиковался в www.pravmir.ru Вот, что он пишет: — Вопрос этот объемный, и есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание, отвечая на него. Прежде всего, дети бывают разные. Есть такие, которым Бог дал унаследовать от родителей послушный характер. Им легче справиться с собой, чем вступать в конфликт с отцом или матерью. Но чаще встречается другая ситуация. Кстати, протест по отношению к старшим может говорить и в пользу родителей. Почему? Потому что это означает, что дети состоят с ними в особенных, родных отношениях. Ведь мы не ценим самых близких — это одна из наших слабостей человеческих. Так что если ребенок открыто возмущается, это, с одной стороны, похвала родителям, а с другой — предупреждение. Главная проблема в воспитании, на мой взгляд, в настоящее время заключается вот в чем. Внимательные родители с младенчества учат своих детей молиться утром и вечером, читают с ними детские церковные книжки, всесторонне знакомят с христианской жизнью. Но вычитывая молитвы, ребенок зачастую так и не приобретает собственного молитвенного опыта, который и делает человека по-настоящему верующим. У него не возникает особых, личных отношений с Господом нашим Иисусом Христом. Я спрашивал у многих детей, которые молятся утром и вечером, а правильнее сказать — вычитывают правило, исполняют молитвенное послушание: «Когда возникала сложная ситуация, ты в этот момент помолился, обратился к Богу за помощью?» Оказывается, ему это и в голову не пришло! И до сих пор не приходит — именно потому, что у него нет личных взаимоотношений с Богом. А если и существуют, то только через родителей: надо попросить их, и тогда Бог поможет. Мы являемся первым поколением, которое после всех запретов имеет возможность открыто (или якобы открыто) растить своих детей в православной вере. Но при этом у нас нет ни опыта, ни примера. Мы читаем в книгах о том, как воспитывали детей в XIX веке и раньше. Педагогам тогда казалось достаточным просто приучать ребенка к религиозному порядку. Но мы видим, что этого явно было не достаточно, и к какой глобальной религиозной катастрофе затем пришло наше общество. Милость Божья, что Церковь выжила, и в ней нашлись здоровые силы, но, тем не менее, катастрофа произошла. Поэтому не только приучение к порядку необходимо в деле христианского воспитания. Крайне важно передать ребенку личный опыт встречи с Богом, и тогда в трудный момент он сможет к Богу обратиться, попросить у Него помощи, и, самое главное, он эту помощь получит. Если у детей будут с Богом личные взаимоотношения, они и на службе будут стоять по-другому. К сожалению, дети не могут жить в этом обществе и избежать влияния атмосферы, в нем господствующей: им хочется развлечений. В современном мире преобладает представление о том, что жизнь – это одно сплошное развлечение. Мало того, она просто обязана быть этим развлечением. И тот, кто в удовольствиях ограничивает, тот злой человек, против которого даже законы нужно какие-то принимать. Вот и представьте, каким особенным должно быть у ребенка отношение к родителям и к Богу, чтобы оно побеждало сильнейший дух, который господствует сейчас в мире. Чтобы в сторону этого духа ему даже внутренне смотреть было стыдно. Безусловно, мы должны учитывать, что ребенок проходит переходный период, его чувства становятся весьма сильными, и ему нужно их контролировать. Здесь крайне важна педагогичность. Ни в коем случае она не заключается в попустительстве. Родительская власть существует, сколько бы лет ни исполнилось ребенку, но мы должны четко видеть её границы. Собственно, границы этой власти указаны апостолом, который просил: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3, 21). В педагогике мы должны использовать те средства, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Это не решается механически, родитель живо чувствует своего ребенка и должен уловить обстановку того или иного момента. Иногда нужно более грозно призвать к тому, чтобы сын или дочь встал и быстро собрался в храм. А иногда лучше проявить снисхождение — потерпеть, так сказать, некоторое время, ожидая в будущем исполнения той благой цели, которой хотим достичь: чтобы человек полюбил богослужение, а не ожесточился против него совершенно. Такой педагогики даже святые не чуждались. Преподобный Антоний Великий, видя духовную переутомленность братии, давал им некоторый душевный отдых. Но самое главное – наши дети должны познакомиться с личностью Господа нашего Иисуса Христа, с личностью Божьей Матери, святых. В наших силах воспитать в ребенке нужду в заступничестве святых, в молитвенной помощи Богородицы. Если они увидят, как мы нуждаемся в общении с Господом, если сами научатся этому, будет очень важно. Тогда, участвуя в богослужениях, они будут осознавать это как таинственное событие, как личное присутствие при главнейших моментах в истории взаимоотношений Бога и человека, и всего творения. Это нужно уметь детям рассказать. В этом, собственно, залог подлинного христианского базиса, который мы можем им дать. Пресс-служба Вятской Епархии
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, принимаете ли вы людей в монастырь, которые пьют? Отец, начал очень сильно пить после смерти матери и нем может до сих пор остановиться, нам кажется, это уже болезнь. На принудительное лечение от алкоголизма он идти не хочет. Может ли церковь помочь в этом вопросе? Заранее большое спасибо Елена 14.08.2017
Добрый день! Попробуйте обратиться в Общество трезвости при храме Иоанна Предтечи г. Кирова. Для участия звоните: 8 (909) 131-33-94, руководитель — Владимир Волков. Возвращением к нормальной жизни может стать период адаптации через программу, предлагаемую Содружеством Анонимных Алкоголиков города Кирова. Встречи для зависимых и созависимых проводятся по адресам: — Преображенская, 82, конференц-зал в понедельник, среду, пятницу в 18.00; — Конева, 7/7 во вторник и четверг в 18.00, в воскресенье в 17.00. Связаться с координаторами содружества можно по телефонам: 8-922-662-72-80; 8-912-370-03-01; 8-953-680-60-35. Возможно, Вам также будет полезен материал по ссылке http://foma.ru/pomoshh-zavisimomu.html Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Мой прадед был священником. Располагаю информацией: 245 2 297 1892-02-17 — 1892-03-26 Дело о рукоположении в сан священника в церковь села Свиногорского Елабужского уезда дьякона села Челны Алексея Верещагина. Алексей Александрович Верещагин мой прадед. Служил в селе Свиногорье Елабужского уезда. Пожалуйста, объясните как можно больше узнать о прадеде. С уважением. Александр Бобков. г.Ижевск Бобков Александр Анатольевич 14.08.2017
Добрый день! Вы можете обратиться в Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Кировской области» (КОГБУ «ГАКО») – одно из старейших и наиболее полных по составу документов региональных архивохранилищ России. Почтовый адрес: 610027, г. Киров, ул. Карла Маркса, 142. Справочно-информационная служба (8332) 67-36-89 Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница: 8:00 – 12:00 Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Моему сыну 13 лет. Крестили его в 8 лет и в храм его больше не водили, а недавно я начала воцерковляться, но сын ходить в храм не желает. Как мне его убедить, что всё это очень серьёзно и важно? спасибо. Наталья 14.08.2017
Добрый день! На Ваш вопрос есть замечательный ответ протоиерея Константина Курбанова, который публиковался в www.pravmir.ru Вот, что он пишет: — Вопрос этот объемный, и есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание, отвечая на него. Прежде всего, дети бывают разные. Есть такие, которым Бог дал унаследовать от родителей послушный характер. Им легче справиться с собой, чем вступать в конфликт с отцом или матерью. Но чаще встречается другая ситуация. Кстати, протест по отношению к старшим может говорить и в пользу родителей. Почему? Потому что это означает, что дети состоят с ними в особенных, родных отношениях. Ведь мы не ценим самых близких — это одна из наших слабостей человеческих. Так что если ребенок открыто возмущается, это, с одной стороны, похвала родителям, а с другой — предупреждение. Главная проблема в воспитании, на мой взгляд, в настоящее время заключается вот в чем. Внимательные родители с младенчества учат своих детей молиться утром и вечером, читают с ними детские церковные книжки, всесторонне знакомят с христианской жизнью. Но вычитывая молитвы, ребенок зачастую так и не приобретает собственного молитвенного опыта, который и делает человека по-настоящему верующим. У него не возникает особых, личных отношений с Господом нашим Иисусом Христом. Я спрашивал у многих детей, которые молятся утром и вечером, а правильнее сказать — вычитывают правило, исполняют молитвенное послушание: «Когда возникала сложная ситуация, ты в этот момент помолился, обратился к Богу за помощью?» Оказывается, ему это и в голову не пришло! И до сих пор не приходит — именно потому, что у него нет личных взаимоотношений с Богом. А если и существуют, то только через родителей: надо попросить их, и тогда Бог поможет. Мы являемся первым поколением, которое после всех запретов имеет возможность открыто (или якобы открыто) растить своих детей в православной вере. Но при этом у нас нет ни опыта, ни примера. Мы читаем в книгах о том, как воспитывали детей в XIX веке и раньше. Педагогам тогда казалось достаточным просто приучать ребенка к религиозному порядку. Но мы видим, что этого явно было не достаточно, и к какой глобальной религиозной катастрофе затем пришло наше общество. Милость Божья, что Церковь выжила, и в ней нашлись здоровые силы, но, тем не менее, катастрофа произошла. Поэтому не только приучение к порядку необходимо в деле христианского воспитания. Крайне важно передать ребенку личный опыт встречи с Богом, и тогда в трудный момент он сможет к Богу обратиться, попросить у Него помощи, и, самое главное, он эту помощь получит. Если у детей будут с Богом личные взаимоотношения, они и на службе будут стоять по-другому. К сожалению, дети не могут жить в этом обществе и избежать влияния атмосферы, в нем господствующей: им хочется развлечений. В современном мире преобладает представление о том, что жизнь – это одно сплошное развлечение. Мало того, она просто обязана быть этим развлечением. И тот, кто в удовольствиях ограничивает, тот злой человек, против которого даже законы нужно какие-то принимать. Вот и представьте, каким особенным должно быть у ребенка отношение к родителям и к Богу, чтобы оно побеждало сильнейший дух, который господствует сейчас в мире. Чтобы в сторону этого духа ему даже внутренне смотреть было стыдно. Безусловно, мы должны учитывать, что ребенок проходит переходный период, его чувства становятся весьма сильными, и ему нужно их контролировать. Здесь крайне важна педагогичность. Ни в коем случае она не заключается в попустительстве. Родительская власть существует, сколько бы лет ни исполнилось ребенку, но мы должны четко видеть её границы. Собственно, границы этой власти указаны апостолом, который просил: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3, 21). В педагогике мы должны использовать те средства, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Это не решается механически, родитель живо чувствует своего ребенка и должен уловить обстановку того или иного момента. Иногда нужно более грозно призвать к тому, чтобы сын или дочь встал и быстро собрался в храм. А иногда лучше проявить снисхождение — потерпеть, так сказать, некоторое время, ожидая в будущем исполнения той благой цели, которой хотим достичь: чтобы человек полюбил богослужение, а не ожесточился против него совершенно. Такой педагогики даже святые не чуждались. Преподобный Антоний Великий, видя духовную переутомленность братии, давал им некоторый душевный отдых. Но самое главное – наши дети должны познакомиться с личностью Господа нашего Иисуса Христа, с личностью Божьей Матери, святых. В наших силах воспитать в ребенке нужду в заступничестве святых, в молитвенной помощи Богородицы. Если они увидят, как мы нуждаемся в общении с Господом, если сами научатся этому, будет очень важно. Тогда, участвуя в богослужениях, они будут осознавать это как таинственное событие, как личное присутствие при главнейших моментах в истории взаимоотношений Бога и человека, и всего творения. Это нужно уметь детям рассказать. В этом, собственно, залог подлинного христианского базиса, который мы можем им дать. Пресс-служба Вятской Епархии
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, принимаете ли вы людей в монастырь, которые пьют? Отец, начал очень сильно пить после смерти матери и нем может до сих пор остановиться, нам кажется, это уже болезнь. На принудительное лечение от алкоголизма он идти не хочет. Может ли церковь помочь в этом вопросе? Заранее большое спасибо Елена 14.08.2017
Добрый день! Попробуйте обратиться в Общество трезвости при храме Иоанна Предтечи г. Кирова. Для участия звоните: 8 (909) 131-33-94, руководитель — Владимир Волков. Возвращением к нормальной жизни может стать период адаптации через программу, предлагаемую Содружеством Анонимных Алкоголиков города Кирова. Встречи для зависимых и созависимых проводятся по адресам: — Преображенская, 82, конференц-зал в понедельник, среду, пятницу в 18.00; — Конева, 7/7 во вторник и четверг в 18.00, в воскресенье в 17.00. Связаться с координаторами содружества можно по телефонам: 8-922-662-72-80; 8-912-370-03-01; 8-953-680-60-35. Возможно, Вам также будет полезен материал по ссылке http://foma.ru/pomoshh-zavisimomu.html Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Мой прадед был священником. Располагаю информацией: 245 2 297 1892-02-17 — 1892-03-26 Дело о рукоположении в сан священника в церковь села Свиногорского Елабужского уезда дьякона села Челны Алексея Верещагина. Алексей Александрович Верещагин мой прадед. Служил в селе Свиногорье Елабужского уезда. Пожалуйста, объясните как можно больше узнать о прадеде. С уважением. Александр Бобков. г.Ижевск Бобков Александр Анатольевич 14.08.2017
Добрый день! Вы можете обратиться в Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Кировской области» (КОГБУ «ГАКО») – одно из старейших и наиболее полных по составу документов региональных архивохранилищ России. Почтовый адрес: 610027, г. Киров, ул. Карла Маркса, 142. Справочно-информационная служба (8332) 67-36-89 Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница: 8:00 – 12:00 Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Моему сыну 13 лет. Крестили его в 8 лет и в храм его больше не водили, а недавно я начала воцерковляться, но сын ходить в храм не желает. Как мне его убедить, что всё это очень серьёзно и важно? спасибо. Наталья 14.08.2017
Добрый день! На Ваш вопрос есть замечательный ответ протоиерея Константина Курбанова, который публиковался в www.pravmir.ru Вот, что он пишет: — Вопрос этот объемный, и есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание, отвечая на него. Прежде всего, дети бывают разные. Есть такие, которым Бог дал унаследовать от родителей послушный характер. Им легче справиться с собой, чем вступать в конфликт с отцом или матерью. Но чаще встречается другая ситуация. Кстати, протест по отношению к старшим может говорить и в пользу родителей. Почему? Потому что это означает, что дети состоят с ними в особенных, родных отношениях. Ведь мы не ценим самых близких — это одна из наших слабостей человеческих. Так что если ребенок открыто возмущается, это, с одной стороны, похвала родителям, а с другой — предупреждение. Главная проблема в воспитании, на мой взгляд, в настоящее время заключается вот в чем. Внимательные родители с младенчества учат своих детей молиться утром и вечером, читают с ними детские церковные книжки, всесторонне знакомят с христианской жизнью. Но вычитывая молитвы, ребенок зачастую так и не приобретает собственного молитвенного опыта, который и делает человека по-настоящему верующим. У него не возникает особых, личных отношений с Господом нашим Иисусом Христом. Я спрашивал у многих детей, которые молятся утром и вечером, а правильнее сказать — вычитывают правило, исполняют молитвенное послушание: «Когда возникала сложная ситуация, ты в этот момент помолился, обратился к Богу за помощью?» Оказывается, ему это и в голову не пришло! И до сих пор не приходит — именно потому, что у него нет личных взаимоотношений с Богом. А если и существуют, то только через родителей: надо попросить их, и тогда Бог поможет. Мы являемся первым поколением, которое после всех запретов имеет возможность открыто (или якобы открыто) растить своих детей в православной вере. Но при этом у нас нет ни опыта, ни примера. Мы читаем в книгах о том, как воспитывали детей в XIX веке и раньше. Педагогам тогда казалось достаточным просто приучать ребенка к религиозному порядку. Но мы видим, что этого явно было не достаточно, и к какой глобальной религиозной катастрофе затем пришло наше общество. Милость Божья, что Церковь выжила, и в ней нашлись здоровые силы, но, тем не менее, катастрофа произошла. Поэтому не только приучение к порядку необходимо в деле христианского воспитания. Крайне важно передать ребенку личный опыт встречи с Богом, и тогда в трудный момент он сможет к Богу обратиться, попросить у Него помощи, и, самое главное, он эту помощь получит. Если у детей будут с Богом личные взаимоотношения, они и на службе будут стоять по-другому. К сожалению, дети не могут жить в этом обществе и избежать влияния атмосферы, в нем господствующей: им хочется развлечений. В современном мире преобладает представление о том, что жизнь – это одно сплошное развлечение. Мало того, она просто обязана быть этим развлечением. И тот, кто в удовольствиях ограничивает, тот злой человек, против которого даже законы нужно какие-то принимать. Вот и представьте, каким особенным должно быть у ребенка отношение к родителям и к Богу, чтобы оно побеждало сильнейший дух, который господствует сейчас в мире. Чтобы в сторону этого духа ему даже внутренне смотреть было стыдно. Безусловно, мы должны учитывать, что ребенок проходит переходный период, его чувства становятся весьма сильными, и ему нужно их контролировать. Здесь крайне важна педагогичность. Ни в коем случае она не заключается в попустительстве. Родительская власть существует, сколько бы лет ни исполнилось ребенку, но мы должны четко видеть её границы. Собственно, границы этой власти указаны апостолом, который просил: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3, 21). В педагогике мы должны использовать те средства, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Это не решается механически, родитель живо чувствует своего ребенка и должен уловить обстановку того или иного момента. Иногда нужно более грозно призвать к тому, чтобы сын или дочь встал и быстро собрался в храм. А иногда лучше проявить снисхождение — потерпеть, так сказать, некоторое время, ожидая в будущем исполнения той благой цели, которой хотим достичь: чтобы человек полюбил богослужение, а не ожесточился против него совершенно. Такой педагогики даже святые не чуждались. Преподобный Антоний Великий, видя духовную переутомленность братии, давал им некоторый душевный отдых. Но самое главное – наши дети должны познакомиться с личностью Господа нашего Иисуса Христа, с личностью Божьей Матери, святых. В наших силах воспитать в ребенке нужду в заступничестве святых, в молитвенной помощи Богородицы. Если они увидят, как мы нуждаемся в общении с Господом, если сами научатся этому, будет очень важно. Тогда, участвуя в богослужениях, они будут осознавать это как таинственное событие, как личное присутствие при главнейших моментах в истории взаимоотношений Бога и человека, и всего творения. Это нужно уметь детям рассказать. В этом, собственно, залог подлинного христианского базиса, который мы можем им дать. Пресс-служба Вятской Епархии