В продолжение паломнической поездки по святыням России путешествующие митрополит Вятский и Слободской Марк и участники мотоклуба Ночные волки НВ Вятка посетили озеро Тургояк, Магнитогорск, Екатеринбург и Пермь.
В Уфе паломники приняли решение изменить маршрут и посетить крупный культурный и деловой центр Южного Урала, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии — город Магнитогорск. В Магнитогорске участники поездки поздравили своих братьев с двадцатилетием местного отделения мотоклуба Ночных волков.
Митрополит Вятский и Слободской Марк:
— «Мотосообщество представляет собой как бы срез нашего государства. В нем находятся люди разной национальности, разного возраста, разного образования, разной конфессиональной принадлежности, но это не мешает друг с другом общаться, жить в мире и согласии, обогащать друг друга знаниями, в трудных ситуациях подставлять плечо и помогать друг другу».
Перед Магниторском путешествующие посетили Тургояк, озеро в левобережье верхнего течения реки Миасс Челябинской области, гидрологический памятник природы, национальное историческое наследие.
На этом озере располагается «Остров Веры». При высоком уровне воды он является островом, при низком уровне воды соединяется с берегом перешейком, превращаясь в полуостров. На острове Веры находится комплекс археологических памятников: мегалитов — камерной гробницы, дольменов и менгиров. Мегалиты сооружены предположительно около 6000 лет назад. Интересна природа этого острова — он расположен грядой, и когда идёшь по нему, то с одной стороны растёт лиственный вес, а по другую сторону — хвойный лес. Ранее на острове скрывались старообрядцы, были монашеские общины.
Посещение Магнитогорска обогатило путешествующих интересными знаниями. В этом городе паломники посетили памятник «Тыл – фронту» — монумент памяти Великой Отечественной войны. Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина, стоящих на фоне Магнитогорского металлургического комбината. Индустриальная панорама являлась органической частью художественной монументального ансамбля. Рабочий ориентирован на восток, в сторону металлургического комбината. Воин — на запад, в сторону, где во время войны находился враг.
Митрополит Вятский и Слободской Марк:
— «Перед нами открылся удивительный замысел. Мы увидели воочию и ощутили всем своим естеством тот замысел, который заложили в этот триптих памятников наши предшественники».
Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала для защиты Отечества, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. В композицию также входит каменный цветок из карельского гранита с вечным огнём. На всех этих трех памятниках в руках держится меч. Мемориал павшим советским воинам в берлинском Трептов-парке — один из главных символов Победы над нацистской Германией. Воин-освободитель держит ребёнка на своих руках с направленным к земле мечом.
Паломники проследовали в город Екатеринбург, по пути посетив уникальный храм Божией Матери «Скоропослушница», который считается одним из самых красивых в Челябинской области. Он построен из дерева, как утверждается, без единого гвоздя.
Первое место, которое посетили паломники в столице Урала — монастырь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма создан на месте острейших драматических событий, где была поставлена последняя точка в земной жизни членов последней Царской семьи.
Сердцевина монастыря, святое место — шахта № 7, где были растерзаны останки членов Царской семьи, и которая, по сути, сама стала настоящим Антиминсом. Так ее назвал в своей проповеди после молебна Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Все пространство Ганиной ямы — это живой Антиминс, пронизанный частицами сожженных святых мощей».
Паломники посетили Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших и музей, посвящённый царской семье, находящийся рядом с этим храмом. Храм был построен на месте дома инженера Ипатьева, в котором содержались под арестом и были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года последний российский император Николай II, его семья и четверо слуг.
Паломники познакомились с жизнью Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, посвященного памяти святого благоверного князя Александра Невского. Еще сто лет назад каждый житель Екатеринбурга представлял монастырь как величественные, утопающие в зелени храмы, ухоженные сады, десятки добротных зданий, где более тысячи сестер молились, писали иконы, шили облачения, учились различным наукам. В 20-х годах прошлого века Ново-Тихвинский монастырь, подвергся разорению. В 1994 году началось возрождение обители. Как и в прошлые века, вся жизнь сестер посвящена молитве и служению ближним. Монастырь строит и восстанавливает храмы, занимается благотворительностью. В обители вновь пишут иконы, шьют и вышивают, сестры переводят и издают духовную литературу, изучают историю обители и епархии.
Паломники посетили музейный комплекс Уральской горно-металлургической компании – один из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В настоящее время в состав Музейного комплекса входят четыре выставочных центра и открытая экспозиционная площадка.
В музее представлено обмундирование воинов, стрелковое оружие, награды царской армии, советского времени, современной России. В коллекции Музейного комплекса УГМК насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники и около 500 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств. На открытой площадке представлены самолёты, пушки, танки, бронепоезда.
Следующей точкой на карте путешествия стала Белогорский Свято-Николаевский монастырь и Пермь, крупный многоотраслевой промышленный, научный и культурный центр Урала.
Белогорский Свято-Николаевский монастырь — мужской монастырь на Белой горе в Кунгурском районе Пермского края. Из достопримечательностей обители можно выделить особый крест, прозванный в народе Царским (его высота — более 10 метров). Он был установлен в 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии». Именно тогда на Белой горе был установлен этот пятисаженный крест. Ещё более величественно на фоне горы возвышается храмовый комплекс. В Перми путешествующие посетили Спасо-Преображенский собор и временно размещающуюся в нем Пермскую художественную галерею с богатейшей коллекцией работ.
Особое благоговение у паломников вызывало посещение мест подвигов преподобного Трифона Вятского. Обогатились знания, как он обрёл это место, когда ушёл из монастыря, когда против него восстала братия: преподобный Трифон сел в лодку без весел. По преданию волны направили лодку к берегу, к устью реки Мулянки; потом этою рекою против течения лодка шла пять поприщ. На берегу Мулянки, при впадении в неё другой речки, преподобный обрел уединенную, красивую поляну, окруженную лесом. Он остановился здесь и устроил себе небольшую хижину. Именно этот момент его жизни запечатлен в памятнике.
На высоком берегу Камы паломники посетили Свято-Троицкий храм, который стоит на месте, неразрывно связанным с именем преподобного Трифона. Вокруг храма благоустроенная территория, много цветов, есть детская площадка и смотровая площадка с видом на Каму. Именно отсюда ещё в ХVI веке семена христианской веры начали распространяться по Прикамью. Это было началом новой истории края, приобщением к глубочайшей духовной традиции.
В 2019 году на территории Троицкой церкви был открыт памятник Трифону Вятскому — преподобный Трифон, принёсший в 16 веке на Пермскую землю зачатки христианской веры, плывет на лодке.
После Перми паломники отправились в начальную точку своего маршрута, село Великорецкое. Мотопутешествие началось после окончания Всероссийского Великорецкого крестного хода. В Великорецком совершился благодарственный молебен за благополучное завершение путешествия.
Пресс-служба Вятской Епархии




























































