В Крещенский сочельник 18 января 2024 года в храме в честь Сорока мучеников Севастийских города Кирова совершились торжественные богослужения: Царские Часы, Изобразительны, Литургия святителя Василия Великого, Вечерня, Великое освящение воды. Праздничные богослужения в Навечерие Богоявления возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.
За богослужением сегодня Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин, настоятель храма в честь Сорока мучеников Севастийских города Кирова иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков.
За богослужениями звучали красивые праздничные песнопения в исполнении хора прихода под регентством Анастасии Бурицкой.
Перед Таинством Святого Причащения настоятель храма в честь Сорока мучеников Севастийских города Кирова иерей Сергий Вдовин обратился к верующим с пастырским словом:
— Иоанн Креститель призывает народ израильский к покаянию и, самое главное, приготовляет людей к пришествию Спасителя. Для этого не достаточно каких-то знаний, Иоанн Креститель говорит о том, что закона Моисеева недостаточно. Он призывает людей к исповеданию своих грехов, к покаянию. К нему подходят люди, исповедуют свои грехи, после этого Иоанн Креститель погружает их в воду.
Господь приготовляет народ весь через Иоанна Крестителя к Своему пришествию. И сегодня в преддверии праздника Богоявления мы это событие с вами вспоминаем. Для нас очень важно помнить, что путь к Богу начинается через покаяние, через изменение наше с вами.
Владыка совершил чин Великого освящения воды и окропил верующих святыней. Прихожане соборно помолились сегодня за богослужением, а после службы выстроилась очередь за святой водой.
Сегодня вечером, в канун праздника Крещения Господня, в 17.00 Владыка совершит Всенощное бдение в Свято-Успенском кафедральном соборе. 19 января, в праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Кирова в 00.00 будут совершаться богослужения архиерейским чином: Литургия, Великое освящение воды в храме и на источнике. Приглашаем верующих разделить радость молитвенного общения за праздничными богослужениями в эти святые дни!
Из истории праздника Богоявления
До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день — 6 января и назывался этот праздник Феофанией — Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в V веке. Так было положено начало новому церковному явлению — святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво.
В сочельник, после Литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с XI – XII века водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином.
Пресс-служба Вятской Епархии


















































