Из Дивеево — с наградами

С дипломами вернулись из Дивеево педагоги Вятской православной гимназии во имя прп Трифона Вятского: духовник, заместитель директора по учебно-методической работе протоиерей Сергий Гомаюнов, директор Елена Николаевна Мошкина и педагог дополнительного образования Ирина Петровна Гордеева.

В последние дни марта в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось чествование победителей и лауреатов педагогического конкурса «Серафимовский учитель». Гимназические учителя стали лауреатами, представив на конкурс два проекта: «Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Воспитательный потенциал школьного театра в образовательном простран-стве православной школы».

Как сообщает сайт Нижегородской митрополии, конкурс проводится благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского и Нижегородской епархией. Активную поддержку в организации конкурса оказали аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО, благотворительный фонд содействия образовательным инициативам «Дар» и фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». В конкурсе приняли участие педагоги из разных регионов России, Литвы.

Награждение происходило во время проведения конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения». Отец Сергий и Е.Н. Мошкина выступили на пленарном заседании с докладами «Сверхзадача православной школы» и «Формирование национального самосознания школьников при изучении лингвистических дисциплин». И.П. Гордеева поделилась опытом своей работы на одной из секций конференции.

В своем выступлении отец Сергий отметил, что «православная школа, решая стоящую перед ней сверхзадачу, участвует в воспроизводстве русской цивилизации». А сверхзадача заключается в том, чтобы научиться понимать национальную идею, о которой так много сейчас говорится в обществе, и следовать ей. Такой подход актуален, т.к. «потребность в познании национальной идеи формирует педагогический заказ на образование, открывающее в ученике личную потребность в понимании своего народа как духовной общности, бытие которого осмысленно своей соотнесенностью с вечностью», отметил отец Сергий. Свою сверхзадачу православная школа решает методом воспитывающего образования, которое входит в сам процесс познания.

Е.Н. Мошкина говорила о том, что «качественное гуманитарное образование может быть достигнуто только при условии иерархичной выстроенности и гармонической совокупности школьных предметов». Именно поэтому «в учебный план гимназии в качестве фундамента гуманитарного образования введены основы древнегреческого и латинского языков, делающие возможным приобщение учащихся к духу европейской культуры. Их изучение строится на основе работы с образцовыми текстами, развивающими мышление». Кроме того в учебном плане гимназии есть и такой предмет, как «церковнославянский язык – язык русской духовной культуры и образованности, язык русского народа и государства, наш языковой фундамент». Ядром языкового образования в гимназии названы в выступлении русский язык и литература. Таким образом, преподаватели языковых дисциплин играют важнейшую роль в комплексной лингвистической подготовке школьников. Также Елена Николаевна говорила об интеграции перечисленных предметов с другими школьными дисциплинами, о том, что языковой аспект может быть включен в изучение и таких наук, как математика, история и др.

Значимым событием в Дивеево для представителей Вятки стало участие в литургии Преждеосвященных даров в Троицком соборе.

Добавим также, что авторам «Программы» — протоиерею Сергию Гомаюнову и директору Е.Н. Мошкиной — в качестве поощрения в скором времени предстоит поездка на Святую Землю.

Редактор газеты Вятской православной гимназии
«Честное слово»
Наталья Юрьевна Смирнова

Поделиться