В дни празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня Единения Братство свт. Николая при Миссионерском отделе Вятской епархии организовало паломническую поездку в Москву и Московскую область.
В начале путешествия руководитель Миссионерского отдела иерей Петр Машковцев с молитвой окропил святой водой автобус и паломники тронулись в путь. По традиции в дороге помолились покровителю путешествующих свт. Николаю.
Утро первого дня началось в Новоспасском мужском монастыре в Москве. Многие паломники давно мечтали побывать в этом монастыре, который является побратимом Спасского собора города Кирова. В ХVII веке, по указу царя Алексея Романова, в эту иноческую обитель была доставлена Вятская чудотворная икона Спаса Нерукотворного. Царь Алексей Михайлович сам пронес святую икону через ворота в Кремль и поставил ее в Успенском соборе. С того времени Фроловские ворота по царскому указу переименованы в Спасские, а главная башня Московского кремля стала называться Спасской.
Экскурсоводы монастыря показали паломникам древнюю усыпальницу бояр Романовых, храмы и монастырские стены, также группа гостей из Вятки помолилась у чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица».
Далее путь продолжился в подмосковном Звенигороде, в окрестностях которого находится древнейший Саввино-Сторожевский монастырь. Обитель стоит на горе Стороже, основан монастырь в 1398 году одним из первых последователей прп. Сергия Радонежского. В 1998 году, после возрождения монастыря, во время празднования 600-летия обители, Святейший Патриарх Алексий II торжественно перевез в него мощи преподобного Саввы. Помолившись на праздничном всенощном бдении и посетив святой источник в честь прп. Саввы, паломники поехали в другой подмосковный городок Истра, где находится Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.
История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона. Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского Валдайского, Онежского Крестного и Воскресенского. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.
Ранним утром в праздник Казанской иконы Божией Матери паломники разделили молитву за Божественной литургии, которая совершалась в Кувуклии на Гробе Господнем. После этого экскурсовод монастыря любезно познакомил всех с устройством храма, где созданы подобия Камня Миропомазания, Голгофы, узницы с каменными кандалами, где ночь провел Сын Божий перед позорной казнью. Посетили подземный храм в честь свв. равнн. царей Константина и Елены, на месте которого по преданию в результате раскопок был найден Животворящий Крест Господень. Примечательно то, что во время строительства этого храма забил источник со святой и целебной водой, который назвали в честь Божьей Матери «Живоносный Источник». В годы лихолетий вода исчезла, а в 1994 году во время первой Литургии, на которой служил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, источник вновь забил.
Завершением путешествия стали не мене значимые святыни России — Черниговский Гефсиманский скит, который является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Скит был основан в 1844 году наместником Лавры прп. Антонием при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). Чуть позже при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филипом. Гефсиманский скит назван в честь Иерусалимского сада, где молилась при жизни Божия Матерь, а Черниговским – в честь Ее чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце ХIХ века.
Одухотворенные и счастливые паломники поехали к преподобному Сергию Радонежскому в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Паломники помолились на молебне перед ракой со святыми мощами преподобного, приложились и перешли в Серапионову Палату — особое место явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому. На следующий день паломники помолись за Божественной литургией в Троицком храме Лавры и отправились домой
Миссионерский отдел Вятской Епархии





