Актуализация социально-педагогических дисциплин

Представители Вятской Епархии приняли участие в конференции «Актуализация социально-педагогических дисциплин. Педагогика», которая состоялась 21-22 марта 2024 года в Вятском Государственном Университете.

Итогом двухдневной работы 200 участников из разных регионов России стала разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.

Среди участников конференции были представлены научно-педагогические работники вузов, отвечающие за разработку рабочих программ, методических рекомендаций и преподавание дисциплин, связанных с общепедагогической подготовкой, а также с иными дисциплинами, направленными на формирование основ педагогических знаний.

«Большое число заинтересованных специалистов из разных вузов страны собралось для того, чтобы обсудить очень важные вопросы. Как актуализировать дисциплину «Педагогика» для студентов, обучающихся по непедагогическим направлениям подготовки? Каким образом сделать так, чтобы студенты с интересом и удовольствием учились, акцентируя внимание на ценностях и смыслах российской государственности? Очень важно, чтобы наши преподаватели были обеспечены учебно-методическими материалами», — отметила модератор пленарного заседания Галина Симонова, директор Педагогического института ВятГУ, предваряя работу.

Вятскую Епархию на конференции представили: протоиерей Евгений Смирнов — руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, Девонина Влада Анатольевна — заместитель директора Центра подготовки церковных специалистов Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Вятское Духовное училище) по научно-методической работе, иерей Алексей Шишкин — специалист по взаимодействию с образовательными организациями Центра подготовки церковных специалистов Вятской Епархии «Вятское Духовное училище»

В этом учебном году первокурсники всех российских вузов и направлений подготовки начали изучать дисциплину «Основы российской государственности». Университетский курс «Педагогика» призван продолжить воспитательную работу, начатую в курсе «Основ российской государственности» по формированию гражданской идентичности, обращаясь к таким традиционным ценностям, как созидательный труд, приоритет духовного над материальным, справедливость, коллективизм.

В рабочих группах обсуждались различные модули, содержательные и смысловые аспекты университетского курса «Педагогика», а также возможное социальное партнёрство в воспитательной работе со студентами. Важной является возможность обращения в рамках данного курса к традиционным духовным ценностям, в т.ч. духовным ценностям православной веры, осмысление опыта православного воспитания, возможность сотрудничества вузов и Церкви в воспитательной работе.

Информация Отдела религиозного образования и катехизации

По материалам ВятГУ

Поделиться