Путь монаха и монашеской жизни — это предпочтение Бога всему.
Временное развивается в вечном! Не знающие ВЕЧНОГО во временной жизни прозябают
Не от жизни, мира и сложных обстоятельств следует бежать, а от греха!
Сторонники абортов создают мир нераскаянных убийц!
Монашество — это бегство не от жизни, а к полноте жизни — к жизни вечной и к радости богообщения со Творцом! А ради этого необходимо много потрудиться.
Правильное направление в жизни духовной — это искать недостатки в самом себе, а не в другом человеке. С целью их искоренения в себе!
Наблюдение за тем, что делает другой человек, — это проявление безрассудства. Ибо сказано преподобным Серафимом: «Спасись сам и вокруг тебя тысяча спасётся»!
Себя любящий никогда не достигнет Бога и не узрит Его.
Если человек блуждает, то это означает, что он идет по неверному пути.
Занятый собой и своей одеждой, не думает о Боге.
Свобода не в форме, а в неформальной содержательности. Спаситель сказал самарянке у колодца: «настанет время и настало уже, когда Богу будут поклоняться в духе и истине»! (Ин. 4:23)
Формально, неосознанно и не достойно причащающиеся — Христа принимают, но Христа с ними нет и не будет. Сказано: «в злохудожную душу Бог не внидет»!
Красота и благоустройство храма — это выраженная в форме красота невидимого и невыразимого Бога, которую мы имеем возможность созерцать!
Когда человек болтает, спорит, несерьезно себя ведет – это свидетельствует, что у него нет молитвы, смирения и памяти о Боге.
Грех — всегда грех. Что бы ты ни делал и ни говорил, пытаясь оправдаться.
Многословие, празднословие и пустословие — это признаки того, что человек пребывает во внутреннем разладе и опустошённости.
Многие приходят в храм просить и выпрашивать для себя нечто у Бога. Но единицы делают что-либо ради Бога!
Наша цель — вечность, вечность в Боге. Но в неё входят через смерть — и в первую очередь надо умереть для греха!
Одно дело – говорить или читать жития святых, совершенно иное дело – свято жить!
Цель не оправдывает средства. Цель указует средства её достижения. И если цель — достижение Бога и радости богообщения, то Он Сам указал путь и средства достижения Цели, и дал Заповеди !!!
Так как зло не самостийно и не имеет само в себе бытия, то оно самоуничтожимо, не имеет никакого будущего и безперспективно!
Состоящее из частей будет со временем разрушено.
Когда человек отрицает реальность Бога, тогда его жизнь становится безсмысленной и никчёмной, и он сам становится безразличным и безликим.
Каждый может рассуждать о Боге. Всякий грешник может славить Бога, говоря «Слава Тебе Боже, слава Тебе!» Но единицы живут в Боге и по Его заповедям, упражняясь в делании добра.
Одни пытаются бороться в себе со грехами и тратят на это много времени и сил. Другие в это время упражняются в делании добра. Кто из них развивается быстрее?
Стремящиеся избавиться от беснования и одержимости теми или иными грехами и пороками, но не принявшие Христа Спасителя, никогда не исцелятся и останутся мучимыми и искушаемыми ими, во власти и плену бесов.
Веришь или не веришь ты в Бога, а отвечать перед Ним всё равно придётся. И никуда ты от этого не денешься, и никто этого не избежал!
Зацепившийся одним коготком за сеть орёл взлететь и летать не сможет, как бы не старался махать крыльями!
Человек испытывает свободу, необремененность и лёгкость только тогда, когда он свободен от бремени тяжести грехов.
Сквернословие речь не украшает, а говорящего опошляет и оскверняет!
К концу жизни богатство теряет всякий смысл. В Священном Писании сказано — нагим пришёл, нагим и уйдёшь!
В аду всякому грешнику место найдётся, а в раю всякий праведник без места не останется. У Бога обителей много!
Чудеса не от человека, а от Бога по молитвам и просьбам человека, подвижника благочестия.
Воин перестаёт быть воином тогда, когда ему становится что терять!
Несоизмеримо большая разница между чтением Священного Писания и книг и жизнью по Заповедям Божиим и написанному!
Пост — это в первую очередь воздержание от зла, а потом уже от еды.
Одни говорят о том, что знают и о чём прочитали. Другие говорят о том, что умеют.
Принимая западную культуру и ценности народ постепенно не только развращается, но и теряет свою самобытность, нравственный стержень и духовную силу.
Святость не от должности и сана, а от образа жизни!
Статусы, титулы и ранги придумали лицемерные люди. А в жизни духовной важно не кто ты, а какой ты.
Духовность и жизнь духовная открывается тем, кто сам открыт для неё.
До недавнего времени история рода человеческого не знала ни одного неверующего, атеистического народа.
Подвижники благочестия, вынужденно живя среди грешников и разбойников, к этим компаниям не стремятся!
Средство свободы не даёт, но привязывает к форме. Свободу даёт возможность выбора.
Не надо стараться быть оригинальным, лучше быть самим собой.
Средства познания и развития, используемые человеком без цельно и не осознанно, действуют на него пагубно и разрушительно.
В любом возрасте учиться никогда не стыдно — стыдно не учиться!
Людей обмануть не сложно, можно попытаться и себя обмануть — но Бога обмануть невозможно, ибо Он сердцеведец!
Испытывать благородные чувства ещё не значит благородно жить.
Жизнь духовная не в форме, а в содержании. Не в словах, а в делах!
По состоянию храмов и святынь, которые являются духовным, культурным и национальным достоянием народа, можно судить о состоянии и отношении общества к своему историческому наследию.
О жизни духовной не рассуждают, ею живут, невзирая на мнение окружающих и словоблудов!
Монашество — это образ жизни, а не средство выживания и проживания!
Человек создан по образу и подобию Бога – следовательно, мы вечны, но не самостийны! Где тогда смерть? И каково место смерти в жизни человека??? Исследуйте …
Истина невыразима и не ограничена, невидима, но существует!
Богатство не копят и богатством не владеют, а его используют, то есть с пользой им управляют и направляют.
Без непосредственного личного опыта многознание доводит до безумия.
Увидел грех в другом человеке — вместо того чтобы его осуждать, исправь такой же в себе!
Одни поклоняются имени и образу Божьему, а другие поклоняются Богу в духе и истине – те и другие на пути к Богу.
Откуда берется печаль и тоска по тем или иным местам? Просто в одних местах святости больше, а в других подлости и глупости!
Когда умный человек начинает думать, что он умнее всех – он дуреет и глупеет!
Легче стать посредственным министром, чем настоящим монахом!
Некоторые думают, что подчиняя себе плоть, они автоматически очищают свой ум!
Идеи, которые не приносят пользы на практике – губительны, неразумны, безрассудны и не представляют никакой ценности.
Мы ищем Истину не там, где следует. Бога и Истину вне себя не найти!
Истина стоит вне всяческих человеческих утверждений. Бог есть Истина!
Человек свободен в выборе. Одни избирают приобретение непосредственного опыта, другие идут путем философствования – в зависимости от выбора и результат.
Одни пытаются душу очистить, а другие отказываются от греха!
Можно оценивать знания учащегося, а можно мотивировать учащегося к получению знаний. Что важнее?
Тому везет, кто везет, а кто не везет, тому и не везет!
Где Бога нет – там задерживаться не стоит!
Как можно знать Бога, если ты Его не встретил? Чтобы говорить и рассуждать о Боге, надо сначала Его встретить.
В духовной жизни важен правильный непосредственный опыт, а не правильные представления и рассуждения.
Знания и вера должны проявляться и воплощаться в поступках повседневной жизни.
Бога невозможно показать кому-либо, Его можно увидеть только самому.
Если Бог тебе не нужен, то зачем о Нем говорить, а если Бог тебе нужен, то займись собой. Что удивительно – и та, и другая фраза свидетельствует о бытии и существовании Бога.
Когда человек сталкивается со смертью, то он уже не думает ни о богатстве, ни о своем социальном положении и статусе. В это время важно, какой ты есть на самом деле. Спаситель сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить» (Иустин Философ, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. 47).
Попытка регламентировать духовную жизнь приводит к потере интереса к такой жизни.
Жажда утоляется не разговорами об источнике воды, а несколькими глотками самой воды.
В духовной жизни важен непосредственный опыт, а не абстрактный анализ.
Глупо отрицать то, что не пережил.
Бог не принадлежит к какой-либо философской школе, категории и системе. Любая философия сама себя исчерпывает.
Внутренний настрой и настроение часто определяют поведение.
Действует и творит человек, а не его знания.
Есть рассудочная деятельность, и есть результат этой деятельности. А есть религиозный опыт, который переступает границы разума и рассудочности.
Духовную жизнь нельзя постичь рассудком. Пытаясь регламентировать духовную жизнь, мы ее обмирщляем и, как следствие, ее теряем!
Человек отличается от скотины тем, что у животных нет вопросов.
Науки и философия не исчерпывают реальность во всей ее полноте.
Жизнь обретает значение в вечности, только если она слита и соединяется с Богом.
По пути жизни духовной идут решительные и смелые люди.
Мир духовный более реален, чем мир чувственный.
Богу не важно, как ты Его называешь, важно, как ты Его понял.
Почему чайки перестают ловить живую и свежую рыбу и летят на помойку, где легко находят себе пропитание? Ответ такой — они просто освинячились!
Кто какие задачи перед собой ставит, тот такие и решает? Какими вопросами задаешься, те и разрешаешь. Кто мелко сеет – мелко жнет!
Стремление узнать – это стремление к единству и быть вместе. Кто стремится познать Бога и узнать о Нем как можно больше, тот высказывает свое устремление быть с Ним вместе и к единению.
Кто не интересуется Богом, тот свидетельствует о том, что Он ему не нужен. Спаситель сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Лк. 11:23).
Удивительно, что люди знают, как жить во грехе, а как жить в Боге – не знают, знать не хотят и даже не представляют.
В жизни греховной не сомневаются, а в жизни во Христе – откуда берутся сомнения?
Как много людей, считающих себя великими, выдающимися, многознающими и многозначительными, – погибает.
Получают награды когда служат, и только тогда, когда заслуживают.
Путь развития, духовное становление, стяжание Духа Святаго и прочее – все это пустые слова, пока ты в этом не нуждаешься. А когда нуждаешься, то в этом упражняешься.
Кто не хочет взлететь, тот не спотыкается и не падает, а ползает по земле как пресмыкающиеся и различные гады.
