Исчезнувшая деревенька Хабазы, что прежде располагалась недалеко от вятского села Лопьял, дала Родине Леонида Степановича Резвых, удостоенного за подвиги во время Великой Отечественной войны высокого звания Героя Советского Союза.
Родился он в 1920 году. Детей в семье Резвых было несколько, но все они через какое-то время после рождения умерли. Леонид был последышем и один только выжил. Родители его крестьянствовали, но, очевидно, из-за бескормицы подались в город. Сначала несколько лет жили в Красноярском крае, а затем переехали в Алма-Ату. Окончив школу, Леонид Резвых пошёл работать: с 1937 по 1939 год трудился в чемоданном цехе артели «Галантерейщик», а затем на пилораме.
В 1940-м его призвали на срочную службу в Красную армию. Оказавшись в инженерно-сапёрном полку, он изучал минно-подрывное дело. Учился старательно, ведь сапёр не имеет права на ошибку. С декабря 1941 года младший сержант Л.С. Резвых в должности командира отделения разведки 1-й сапёрной роты 537-го отдельного минно-сапёрного батальона участвовал в боях за Москву. Потерпев неудачу на северных и южных подступах к нашей столице, гитлеровцы пытались пробиться через центр, но контрудары нашей армии, разгромившей прорвавшуюся севернее Наро-Фоминска группировку противника, сорвали эти планы. В эти дни получил своё боевое крещение молодой сапёр Леонид Резвых. Уже в конце Великой Отечественной войны он так вспоминал о тех днях:
«Наше подразделение получило приказ задержать вражеские танки. Мы вышли ставить мины. Зима в том году была ранняя. Метёт позёмка, грунт мёрзлый. Первые мины я ставил неуверенно. Засвистит снаряд, рванёт немецкая мина даже в ста шагах — ложусь на землю. Всё дело в привычке. Прошло немного времени, освоился и уже не кланялся каждому снаряду. Поставлю мину и снегом замаскирую, а всё кажется, что чего-то недоделал. Сначала переживал, что медленно получается, а потом работа пошла быстрее. Если снег неглубокий, разрывал его и ставил мину на грунт. А в лощинке, где намело сугроб, подкладывал под каждую мину что-нибудь твёрдое. Досок под руками не было, поэтому использовал хворост и жерди. Больше восьми тысяч мин установили мы на подступах к Москве. И какое удовлетворение испытал я, когда немецкие танки, попав на наше минное поле, стали подрываться один за другим! Здесь, на реке Наре, получил я медаль «За отвагу», свою первую награду».
В Подмосковье Леонид Резвых со своим сапёрным отделением два дня, стоя почти по шею в ледяной воде, под обстрелом врага строил тридцатиметровый мост через Нару. С приказом справились в установленный командованием срок. Не жалели наши воины ни сил, ни здоровья ради спасения Родины. Дружба и взаимовыручка всегда сопутствовали сапёрам в их трудной службе. Они никогда не бросали своих в беде. Однажды, возвращаясь из разведки, группа, в которой находился Резвых, была обнаружена противником на нейтральной полосе. Освещая местность ракетами, немцы открыли сильный пулемётный огонь. Сапёры рывком преодолели расстояние до наших окопов и только там обнаружили, что с ними нет командира взвода, замыкавшего группу. При свете ракет они увидели его лежащим на нейтральной полосе. Заметили раненого и фашисты, усилившие стрельбу для того, чтобы не подпустить красноармейцев к взводному, а самим захватить его в плен. Под прикрытием огня наших бойцов Леонид Степанович с тремя товарищами где ползком, где короткими перебежками добрались до своего командира и вытащили его из-под обстрела.
Орден Красной Звезды старший сержант Резвых получил за оборону деревни Теплянки в апреле 1943 года, где его отделение, проявив мужество и выдержку, на переднем крае под сильным огнём противника установило мины. Также Леониду Степановичу перед строем личного состава батальона вручили нагрудный знак «Отличный минёр». А работы тогда хватало. Немцы отступали и, чтобы задержать части Красной Армии, на дорогах, у населённых пунктов рыли противотанковые рвы, в несколько рядов натягивали колючую проволоку, густо закладывали мины. Много трудились сапёры, чтобы обезвредить немецкие «сюрпризы», проложить безопасный путь нашим войскам.
Так, летом 1943 года в Белоруссии взводу, где служил Л.С. Резвых, был дан приказ сделать проходы через минное поле, обнесённое колючей проволокой, которое невозможно было обойти. Для разминирования понадобилось бы много времени, да и опасно это было, так как близко находился передний край немецкой обороны. Решили не рисковать лишний раз, а подорвать мины, сделав несколько проходов. Ночью поползли на выполнение боевого задания. Осторожно пробирались бойцы, но фашисты их заметили и обстреляли. Сапёры залегли, затаились. Когда огонь прекратился, Резвых с двумя товарищами поползли первыми. Вот уже минное поле, а за ним в 25 метрах — вражеские окопы. Стали сапёры подводить под мины взрыватели. Работали на ощупь, а для этого нужно очень хорошо знать все модификации мин неприятеля. Ничем не выдали себя бойцы, ни одна мина не взорвалась раньше времени. Когда закончили, отползли метров на 150 и подорвали всё. Немцы всполошились, открыли стрельбу, но всё напрасно: проходы для нашей пехоты и танков были готовы. Наутро на этом участке наши подразделения одержали победу в бое.
В 1944 году подразделение Резвых участвовало в подготовке прорыва вражеской обороны на реке Проне. Все подходы к своим траншеям, как и восточный берег, гитлеровцы густо заминировали, обвили несколькими рядами колючей проволоки. Между нашим передним краем и немецким — 80 метров. Долго наблюдал Леонид Степанович за противником, установил, что ближе к рассвету вражеские пулемётчики, опасаясь нашего миномётного обстрела, переходили из первой траншеи во вторую. Этим и воспользовались Резвых с товарищами. Две ночи подряд в предутренние часы сапёры снимали мины на восточном берегу Прони. Затем исследовали дно реки, наметили место для танковой переправы.
Материалы для её сооружения подтащили к реке и спрятали в большой воронке. Строить мост решили во время артподготовки в день наступления. Как только рвущиеся во вражеских траншеях снаряды прижали фашистов к земле, бойцы устремились к воде. Одни наводили переправу, а другие на западном берегу резали немецкую проволоку и снимали мины. Быстро они справились с поставленной задачей. Дорога танкам через реку была открыта, и командир отделения с бойцами снова находились на головных машинах. Только когда танки вышли на оперативный простор, Резвых спрыгнул на землю. Больше в помощи сапёров танкисты не нуждались, а потому можно и отдохнуть, но передышка, как правило, была недолгой…
В январе 1945 года части Красной армии, преодолевая яростное сопротивление гитлеровцев, вели упорные бои за освобождение Польши. Фашисты, отброшенные за реку Вислу, рассчитывали благодаря мощным узлам обороны хотя бы на некоторое время задержать продвижение наших войск. Минные поля, проволочные заграждения в несколько рядов, доты и дзоты, широкая водная преграда… Немцам казалось, что всё это остановит красноармейцев, но враг просчитался. В ночь на 14 января группа сапёров во главе с Леонидом Резвых под сильным миномётно-артиллерийским и пулемётным огнём проделала несколько танковых проходов через минные поля и проволочные заграждения противника юго-западнее г. Пулавы, при этом были обезврежены около 300 мин. Благодаря подвигу наших сапёров не было ни одного случая подрыва техники, а Леонид Степанович в течение двух суток лично сопровождал в бою головной танк. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за проявленные отвагу и геройство старший сержант Л.С. Резвых был удостоен звания Героя Советского Союза.
С капитуляцией Германии служба старшины Резвых не закончилась. После Победы его часть разместили в г. Ельне Смоленской области. Во время войны здесь проходили ожесточённые бои, и чтобы жители Смоленщины могли безопасно трудиться на своей земле, её необходимо было очистить от неразорвавшихся мин и снарядов. Здесь в июле 1946 года Леонид Степанович познакомился со своей будущей супругой Екатериной Яковлевной. Всего трёх дней хватило доблестному сапёру, чтобы покорить её сердце и уговорить девушку выйти за него замуж. После демобилизации Резвых молодожёны поехали в Краснодарский край, где в то время жили родители Леонида Степановича. Там в станице Мостовой он работал заместителем управляющего объединения «Заготскот».
В 1949 году семья переехала в город Берёзовский Кемеровской области. Леонид Степанович устроился на шахту «Южная», работал сначала проходчиком, а после окончания двухгодичных курсов был назначен горным мастером. Он трудился в забое, как и его товарищи, не искал лёгких путей в жизни, не хвастался своим высоким званием, не просил привилегий. Жаль, что слишком короткой была трудовая биография нашего земляка: 27 февраля 1959 года Герой Советского Союза Л.С. Резвых скоропостижно скончался от болезни сердца. Сказались нервные и физические перегрузки войны.

