В среду 11 января 2023 года, Попразднство Рождества Христова, мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы поселка Нижнеивкино совершилась Божественная литургия архиерейским чином. Богослужение возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.
Около 8.00 о праздничной службе в окрестностях Нижнеивкино возвещал колокольный звон. На приходе Владыку встречали с букетом цветов.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Успенского Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), благочинный Нижнеивкинского благочиния настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы поселка Нижнеивкино иерей Николай Андреев, клирик храма иерей Алексий Адамов.
Верующие собрались помолиться за торжественным рождественским богослужением.
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении архиерейского хора под регентством Юлии Скопиной.
В завершение богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом:
— Сегодня Церковь совершает память мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Обращая внимание на слова Священного Писания, мы начинаем постигать борьбу, которая из века в век на протяжении рода человеческого продолжается в наших с вами сердцах. Это конечно же, борьба за душу человеческую. В Священном Писании Сам Господь говорит о том: исследуйте Писание, познайте яко благ Господь. И познавая Бога, насколько Он благ, мы видим, что эта благость, она проистекает с момента творения всего мира и рода человеческого. Бог есть любовь. И свое создание, как бы оно не поступало, всех призывает, говоря такие слова: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою ны». И вот обращая свой мысленный взор к Священному Писанию, к первым дням творения, нахождения человека в раю, который пребывал в радости богообщения, мы это с вами видим. Хотя Адам с Евой вкушают от древа познания добра и зла, нарушают заповедь Божию: не вкушай от этого древа либо смертию умрут. Но по наущению врага рода человеческого нарушают эту заповедь, которая позволяла человеку пребывать в радости богообщения, и вследствие грехопадения помрачается вся человеческая природа, которая не выдерживает присутствия Божия. Когда Господь говорит: Адам, где ты? А человек отвечает: услышал Тебя и побоялся, стал скрываться от Вездесущего Бога, с Которым имел непосредственное общение. Бог несколько раз призывает Адама: Адам, не вкушал ли ты от древа познания добра и зла? Но обратите внимание на свойство падшей природы, какая разница между праведником и грешником: святые отцы говорят – грешник всегда оправдывается перед Богом, а праведник всегда оправдывает Бога: почему Он меня наказует и для чего – чтобы я вразумился.
Так вот, когда были нарушены заповеди, и Адам не выдерживал присутствие Божие, стал избегать Господа, был оставлен вне рая. Но прозвучали и пророческие слова, что придет в мир Спаситель, Который возьмет на Себя грехи мира, воспримет на Себя человеческое естество, восстановит радость богообщения двух природ Божественной и человеческой, приведет их к радости богообщения.
Во Христе две природы – Божественная и человеческая. Спаситель мира вот с этой воспринятой на Себя человеческой природой взошел на крест, вошел во ад, воскрес, вознесся на небо и сел одесную Бога Отца. Фома вложил персты свои в язвы гвоздиные – и будь верующим, но не неверующим. Когда апостолам Христос являлся, Он говорил: есть у вас что стенное, чтобы вы познали, что дух плоти не имеет.
Человек, который познал грех, он говорит о тех семенах, которые сеет Бог и которые сеет дьявол. И эта вражда борьба между диаволом и Богом, добром и злом, она происходит на всем протяжении истории рода человеческого, в том числе и в наши дни. Слава о нашем государстве шла по всему лицу земли как о Руси Святой. Но мы же себя так не называли, а в мире так о нас говорили. Не потому, что здесь такие праведные люди живут – несть человека нежели не согрешит, но устремленность к Богу освящала их жизненный путь.
Что предлагает та сторона, которая воюет? Посмотрим на руководителей европейских государств: без семьи, без детей и с неправильным восприятием установленных Богом законов жизни. И даже не они руководят, а ими. Потому что у человека с измененным сознанием не только разум помрачен, еще и воля поражена. И этими людьми легко управлять. Какие ценности предлагаются? Что происходит в Европе, если нормальные родители защищают семейные ценности и своих детей – могут оштрафовать родителей и даже отобрать у семьи детей. Откуда руководят? С другого континента. А что на другом континенте происходит? В настоящее время обсуждается закон, чтобы детям при рождении не давать имена, а давать цифры, порядковый номер, чтобы ребенок сам в три года определился, кем он будет – мальчиком или девочкой. Вот так развращают там с юных лет душу человека. И хочется спросить родителей: неужели вам хочется, чтобы эти законы пришли на ваши земли и в ваши семьи? Чтобы вас, родителей, которые рождают и воспитывают своих детей, запрещали вам это делать? И в Европе уже протестанты венчают однополые браки. Падший мир сам себя пожирает.
Поэтому мы должны понимать, что то противостояние, которое происходит на наших с вами границах, это не война с тем или иным народом, или с тем или иным государством, или с той или иной государственной властью. Это война, с одной стороны, священная, и с другой стороны, она цивилизационная: по какому пути пойдет род человеческий – по пути самоуничтожения и самоистребления или он пойдет путем, который должен привести человека к радости богообщения через жизнь во Христе, через жизнь по заповедям Божиим.
Они называются заповеди, а не законы. Спаситель говорит: хочешь пребывать в радости богообщения – кто Меня любит – заповеди Мои соблюдает. Это добровольный выбор. Это происходит от природы Самого Бога и от природы человеческой. Как апостол пишет: закон надмевает, дух животворит. Спаситель предлагает тебе: хочешь пребывать в радости богообщения: кто Меня любит, заповеди Мои соблюдает. Это добровольный выбор. Это происходит от природы Самого Бога и от природы человеческой. Бог свободен и человека Он творит по образу Своему и подобию таким же свободным, как и Бог, имеющим бытие от Творца неба и земли, и поскольку Бог свободен, то и люди свободны в выборе. И наша с вами свобода заканчивается тогда, когда мы этот выбор в своей жизни сделаем. Далее этой свободы нет. Спаситель говорит: кто чему служит, тот по такому закону и живет. Невозможно одновременно быть алчным и быть милосердным, быть озлобленным, иметь в своем сердце ненависть и иметь любовь ко всем. Кто чему поклоняется, тот тому и служит. И этот выбор мы делаем все с вами сами. Поскольку мы в храме Божием, мы с вами сделали этот выбор, давайте жить по правде Божией, чтобы как святые Божии человецы стать наследниками жизни вечной с Богом, как стали наследниками жизни вечной с Богом те младенцы – четырнадцать тысяч, которых Ирод сгубил ради того, чтобы во временной жизни быть царем. Ему сказали: Христос родился как царь неба и земли, и он возревновал о своем земном царстве, узнал от волхвов время рождения и всех, кто в это время родился как своего сменщика – под нож. Представляете, гордость, жадность, алчность к чему приводит. Но есть такое выражение: в этой жизни еще никто не выживал. Только Бог вечен, а мы все с вами от временной жизни будем переходить в жизнь вечную. Ирод ради временного властвования убивал себе подобных. Еще раз подчеркиваю: важно понимать, что происходит на этой точке соприкосновения, и от этой борьбы никто не сможет отсидеться в стороне далече. Касается всех, потому что все мы определяемся: кто мы, какие мы и с кем мы. С праздником!
Фотографии
Пресс-служба Вятской Епархии





































