Опыт работы Вятской Православной гимназии был представлен в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений

В рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» по направлению «VI Рождественских парламентских встреч», 23 января 2018 года, в Белом зале Архиерейских соборов Храма Христа Спасителя в Москве прошла секция «Православная педагогика в контексте христианско-антропологической модели образования».

Руководил работой секции епископ Городецкий и Ветлужский Августин. После обширного доклада епископа начались выступления участников секции, в числе которых заведующий учебной частью по научно-методической работе Вятской Православной гимназии во имя Преподобного Трифона Вятского г. Кирова протоиерей Сергий Гомаюнов с докладом — «Библейские основания предметных областей школьного знания». 

Отец Сергий представил опыт работы педагогов Вятской Православной гимназии и подчеркнул, что одной из важнейших задач воспитывающего образования является формирование библейского мировоззрения, то есть такого мировоззрения, которое опирается на библейские понятия мировоззренческой глубины:

— Может показаться, что требование иметь библейские основания предметных областей школьного знания содержит в себе отказ от научного обоснования школьных предметов. Это не так. Подобное противопоставление — удел невежества, одинаково плохо знающего Священное Писание и состояние современной науки.

Современная наука хорошо понимает свои познавательные возможности, говорит о границах научного познания, признается в неспособности познавать начала: начало материи, начало времени, начало жизни, начало человека, начало языка, начало истории. И тем более наука не входит в область смыслов всего, что имеет бытие. Педагог, обладающий знанием библейских оснований своей предметной области, максимально современен в отношении науки и абсолютно традиционен в отношении к своей вере.

В рамках Чтений на секции языкознания также состоялось выступление директора Вятской Православной гимназии Елены Мошкиной. Доклад Елены Николаевны был посвящен метапредметным подходам к изучению языков в православных гимназиях.

По завершении работы секции многие педагоги проявили интерес к работе Вятской Православной гимназии. Особенно учебный процесс заинтересовал коллег из Одессы, Донецкой и Луганской областей. 

Пресс-служба Вятской Епархии

Поделиться